Двигатель Peugeot TU3JP
Двигатель Peugeot TU3JP - Основные технические характеристики

К серии TU3 относился 1,4-литровый двигатель Peugeot TU3JP в двух модификациях KFW или KFX. Агрегат выпускался с 1993 по 2006 год и устанавливался на модели 106, 206, 306 и Партнер. До 2001 года параллельно собирался мотор ТУ3М с одинарным впрыском и несколько меньшим крутящим моментом. Двигатели семейства ТУ: TU1JP, TU3K, TU3JP, TU3A, TU5JP, TU5JP4.
Технические характеристики
Годы производства | 1993-2006 |
Объем, куб.см | 1360 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 75 |
Выходной крутящий момент, Нм | 118 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | Нет |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 206 2001 г.в.)- город— шоссе— комбинированный | 8.4/5.0/6.3 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 105 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot TU3JP?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Peugeot TU3JP не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Peugeot TU3JP?
В двигателе Peugeot TU3JP применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot TU3JP?
В двигатель Peugeot TU3JP требуется заливать 3.0 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot TU3JP?
- Peugeot 106 I (S1/S2) in 1993 – 2001;
- Peugeot 205 I (M24) in 1993 – 1995;
- Peugeot 206 I (T1) in 1998 – 2006;
- Peugeot 306 I (N3/N5) in 1993 – 2002;
- Peugeot 307 I (T5/T6) in 2001 – 2003;
- Peugeot Partner I (M49/M59) in 1996 – 2006;
- Citroen C2 in 2003 – 2006;
- Citroen C3 in 2002 – 2006;
- Citroen AX in 1993 – 1995;
- Citroen ZX in 1993 – 1998;
- Citroen Xsara in 1997 – 2006;
- Citroen Saxo in 1996 – 2004.
Недостатки двигателя TU3JP
- Двигатель конструктивно прост, его можно отремонтировать в любой мастерской;
- Большая часть проблем вызвана глюками датчиков и сбоями в системе зажигания;
- Обороты двигателя часто плавают из-за грязи на дроссельной заслонке, регуляторе холостого хода и подсосе воздуха во впуск;
- Следите за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве клапана всегда гнутся здесь;
- Гидрокомпенсаторов нет, поэтому клапана придется регулировать каждые 50 000 км.
Параметр | Значение |
Количество цилиндров | Тип: 4/OHC |
Рабочий объём (фискальный) | куб. см: 1360 |
Степень сжатия | : 10,5 |
Подходит для неэтилированного бензина | : Да |
Минимальное октановое число | RON: 95 |
Система зажигания | |
Производитель | Sagem |
Тип | S2000 |
Описание | Map-DIS |
Расположение датчика | Коленчатый вал |
Топливная система | |
Производитель | Sagem |
Тип | S2000 |
Описание | MFI-s |
Измерение воздуха | Тип: MAP (датчик абсолютного давления) |
Общий блок управления зажиганием и впрыском | Да |
Диагностический разъём | Да |
Напряжение катушки зажигания (с балластом) | 12,0 В |
Сопротивление первичной обмотки | 0,5-0,6 Ом |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Угол опережения зажигания (базовый, до ВМТ) | Не регулируется |
Управление опережением зажигания | ЭБУ контролирует |
Обороты холостого хода | 650±50 об/мин (не регулируется) |
Температура масла для теста CO | 80°C |
Уровень CO на холостом ходу | 0,5% макс. (не регулируется) |
Уровень HC (углеводороды) на холостом ходу | 100 ppm |
Уровень CO2 на холостом ходу | 14,5-16% |
Уровень O2 на холостом ходу | 0,1-0,5% |
Обороты для теста CO | 2500-2800 об/мин |
Содержание CO при повышенных оборотах | 0,3% |
Коэффициент λ (лямбда) при повышенных оборотах | 0,97-1,03 |
ВМТ — Верхняя Мёртвая Точка
ЭБУ — Электронный Блок Управления
HC — Углеводороды (Hydro Carbons)
CO — Оксид углерода
CO₂ — Диоксид углерода
O₂ — Кислород
λ (лямбда) — Коэффициент избытка воздуха в топливной смеси
ppm — Частей на миллион (parts per million)
Двигатель Peugeot с объемом в 1.4. литра — TU3K или K1G является родоначальником линейки моторов серии TU. Данная серия берет свое начало с 1986 года. TU3JP в ряде источников несет индекс TU3A.
TU (TU3) – это 8-клапанный, четырех цилиндровый двигатель объемом 1.4 литра. Мотор данной марки впервые представили в 1986 году на небольшой модели автомобиля Citroen AX, а затем будет установлен и в Peugeot 205. По истечении семнадцати лет данный агрегат получает более широкое распространение и его можно встретить на Citroen C3 второго поколения и Peugeot 207. Но это уже не тот мотор, который был в 1978 году, он претерпел существенные перемены и доработки
Усовершенствование и доработка двигателя TU3 привели к появлению нового мотора с 16-ю клапанами и объем в 1.4 л с индексом ЕТ3. Увеличилось количество лошадиных сил с 75 до 88. Данная вариация мотора использовалась только на протяжении 8 лет. От производства этого ДВС пришлось отказаться, так как он не соответствовал всем требованиям Евро 5.
TU3M – относится к бензиновым двигателям с объемом в 1.4 л и силовой динамикой в 75 л.с.
Рассматриваемый ДВС Peugeot — TU3A либо KFV находился в производстве с 2005 по 2012 годы во Франции и по своему устройству представлял модернизацию разработанного ранее электродвигателя TU3JP под существующие экологические нормы ЕВРО 4. Этот ранее разработанный мотор оснащал такие малые транспортные средства как Пежо 206, 207 и «каблучок» Partner.
Надежность и проблемы
Двигатели TU являются конструктивно простыми и поэтому их ремонтом могут заняться на любой специализированной СТО. Чаще всего возникают проблемы с датчиками и происходят отказы в системе зажигания. Неприятности могут возникать из-за грязи на дросселе, РХХ. Могут возникнуть проблемы с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
Важно всегда следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве могут погнуться клапана. Лучше всего проверять ремень через каждые 50 тыс. километров. Такая частая проверка связана с отсутствием гидрокомпенсатора.
Мотор Пежо TU3JP существует в двух разновидностях KFW или KFX. Они обе относятся к серии TU3. Подобный агрегат выпускался в течение нескольких лет, до 2006 года. В этой модели необходимо производить замену ремня ГРМ через каждые 100 тысяч километров.
Одной из самых распространенных неисправностей французского двигателя является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию масла в систему охлаждения или вытекание его наружу. Иногда выходит из строя верхний лямбда-зонд, а при прохождении больших расстояний может растрескаться выхлопная труба.
Для каждой марки двигателя необходим индивидуальный подход. Типичный случай поломки может быть связан с:
Использованием некачественного топлива.
Несвоевременным прохождением технического осмотра.
Недостаточным вниманием со стороны водителя к появившимся проблемам.
Манерой вождения. Если за рулем автомобиля находится водитель, который резко набирает скорость или также резко тормозит, то рано или поздно это приведет к различным поломкам двигателя.
Если рассматривать проблему неисправности вышеуказанных силовых агрегатов с экономической точки зрения, то лучше провести капитальный ремонт двигателя. Приобретение контрактного мотора может быть связано с определенными трудностями. Чаще всего поставщик не знает истории такого двигателя. Поэтому замена мотора на новый выгодна только в том случае, если автомобиль часто используется в коммерческих целях. Для всего остального капитальный ремонт двигателя будет наиболее рациональным решением.