Как проверить датчик TFPS (давления трансмиссионной жидкости)

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Как проверить датчик TFPS (давления трансмиссионной жидкости)

Сообщение morskoj »

Как проверить датчик TFPS - датчик давления трансмиссионной жидкости в автоматической коробки передач

датчик TFPS давления трансмиссионной жидкости
датчик TFPS давления трансмиссионной жидкости
Screenshot_2.png (295.93 КБ) 47 просмотров
Датчик TFPS - преобразует механическое давление коробки передач в электрический сигнал для модуля управления трансмиссией (PCM) или модуля управления коробкой передач (TCM). Как правило, PCM/TCM затем информирует других контроллеров, использующих шину передачи данных автомобиля. PCM/TCM получает этот сигнал напряжения для определения рабочего давления коробки передач или при переключении передач. Этот код устанавливается, если вход "E" не соответствует нормальному рабочему напряжению, хранящемуся в памяти PCM/TCM. Это также может быть связано с внутренними механическими проблемами внутри трансмиссии. Обратитесь к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить, какая цепь является «E» для вашего конкретного автомобиля. Неисправность датчика TFPS обычно является проблемой электрической цепи (цепи датчика TFPS), хотя, как было указано ранее, этот код также может быть установлен из-за механических проблем (внутренние утечки, треснувшие или отсутствующие обратные шарики в корпусе клапана, низкое рабочее давление системы/давление в главной линии, застрявший клапан в корпусе клапана). Это нельзя упускать из виду на этапе устранения неполадок, особенно когда речь идет о периодических проблемах. Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа датчика TFPS и цвета провода.

Где установлен датчик TFPS

Для проверки датчика TFPS вам потребуется найти его на автоматической коробки передач. К сожалению нет типового места установки датчика TFPS на корпусе автоматической коробки передач. Как правило датчик TFPS имеет разъем с одним контактом, и жестко вкручивается в корпус коробки передач, поэтому ищите цилиндрический датчик с резьбовой установкой, с гранями под торцевой ключ на своем корпусе и с одно контактным разъёмом. По возможности воспользуйтесь технической литературой вашего двигателя для поиска места установки датчика TFPS.

Место установки датчика TFPS, фото для примера:
место установки датчика TFPS
место установки датчика TFPS
Screenshot_3.png (169.69 КБ) 34 просмотра
место установки датчика TFPS
место установки датчика TFPS
Screenshot_4.png (147.88 КБ) 34 просмотра

Процедура проверки датчика TFPS

1. заглушите двигатель и подождите не менее 10 минут что бы масло слилось в картер коробки передач.
2. снимите разъем датчика.
3. измерьте сопротивление цепи датчика TFPS, подключив один щуп мультиметра на разъем кабеля, а второй на массу автомобиля. Внимание! На этом этапе мы измеряем не сам датчик, а электрическую цепь его соединения. Поэтому подключаемся именно к разъему провода датчика, а не к самому датчику.
Внутреннее сопротивление исправного датчика TFPS более: 10 кОм.
Внутреннее сопротивление исправного датчика TFPS более: 10 кОм.
Screenshot_6.png (35.67 КБ) 32 просмотра
Внутреннее сопротивление исправной цепи подключения датчика TFPS более: 10 кОм.

Если сопротивление менее 10 кОм - то поверьте кабель соединяющий блок управления с разъеом датчика TFPS, и повторите тест.
Если сопротивление более 10 кОм:


Проверьте соединительный провод от датчика TFPS до блока управления.
Screenshot_7.png
Screenshot_7.png (29.38 КБ) 32 просмотра
Если сопротивление провода более 5 Ом, найдите обрыв и восстановите соединение.
Если сопротивление провода менее 5 Ом, тогда:

Заведите двигатель, и измерьте сопротивление датчика при заведенным двигателе:
Screenshot_8.png
Screenshot_8.png (33.81 КБ) 32 просмотра
Сопротивление исправного датчика TFPS при исправной автоматической коробки передач (когда есть давление масла): менее 5 Ом.

Если сопротивление более 5 Ом - замените датчик TFPS.



При его неисправности обычно загорается лампа "Проверь двигатель" ,
Загорается лампа неисправности АКПП
В память блока управления записываются следующие коды:
Ошибка P0987 — Датчик «E» давления трансмиссионной жидкости — неисправность электрической цепи
Ошибка P0710 — Датчик температуры трансмиссионной жидкости – неисправность электрической цепи
Ошибка P0711 — Датчик температуры трансмиссионной жидкости – диапазон/производительность
Ошибка P0867 — Датчик давления трансмиссионной жидкости
Ошибка P0868 — Датчик давления трансмиссионной жидкости – низкое давление
Ошибка P0869 — Датчик давления трансмиссионной жидкости – высокое давление
Ошибка P0988 — Датчик E давления трансмиссионной жидкости — диапазон/производительность
Ошибка P0989 — Датчик E давления трансмиссионной жидкости – низкое напряжение цепи
Ошибка P0990 — Датчик E давления трансмиссионной жидкости – высокое напряжение цепи
Ошибка P0991 — Датчик E давления трансмиссионной жидкости – ненадежный контакт электрической цепи
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия - диагностика и ремонт»