Электрический «K-CAR» BYD Spected, нацеливается на культовый сегмент мини-транспортных средств Японии
Электрический «K-CAR» BYD Spected, нацеливается на культовый сегмент мини-транспортных средств Японии

Китайский гигант электромобилей BYD готовится бросить вызов плотному рынку мини-транспортных средств Японии с новым смелым соперником: полностью электрический автомобиль Kei, разработанный специально для японских дорог. Недавно утечка шпионских фотографий раскрывает компактный прототип, который тестируется. Он представляет собой элементы дизайна отличительных чертов, такие как раздвижные задние двери и двойная компоновка A-Pillar, что указывает на строгое соблюдение правил в области автомобилей Kei в Японии.
Автомобили Kei, короткие для Keijidōsha (Light Automobiles), являются уникальной японской категорией ультракомпактных транспортных средств. По закону они не должны превышать 3,4 метра в длину, 1,48 метра в ширину и высоту 2 метра, при этом выход двигателя ограничен на 64 лошадиных сил. Эти транспортные средства получают налоговые и парковочные льготы, что делает их идеальными для городских водителей. Несмотря на снижение стимулов в 2014 году, включая 50% повышение налогов на автомобиль KEI, на эти автомобили по -прежнему приходится примерно 35% рынка автомобильного рынка Японии.
Автомобиль Byd Kei станет первой моделью на основе электрической модели в этой категории, разработанной иностранным автопроизводителем. В то время как Smart, когда -то адаптировал свою инстеру Fortwo, и Hyundai приблизился, ни один из них не был разработан исключительно для японских стандартов KEI. Напротив, BYD разработала совершенно новую платформу с учетом Японии.
Отчеты из Китая предполагают, что автомобиль будет иметь батарею 20 кВт -ч, обеспечивающую 180 км, диапазон WLTC, 100 -километровый зарядку и эффективную систему HVAC теплового насоса. При ожидаемой цене 2,5 миллиона ян (17 700 долларов США) он будет конкурировать непосредственно с Nissan Sakura и Mitsubishi Ek X EV - двумя ведущими электрическими автомобилями Japan. Оба были запущены в 2022 году совместным предприятием NMKV, имея 20 кВт -час и 47 кВт двигатели.
BYD планирует произвести модель в Китае для экспорта в Японию, начиная с конца 2026 года и стремится к 40% -ную долю рынка Electric Kei в течение нескольких лет. Его продвижение в этой категории следует скромному успеху в Японии с помощью Dolphin and Seal EV, что помогло BYD достичь более 2200 продаж автомобилей в 2024 году. Компания планирует расширить свою сеть дилерских центров до 100 мест к 2025 году.
Только Daihatsu, Honda, Suzuki и Nissan-Mitsubishi NMKV Partnership строят автомобили Kei в масштабе, в то время как Toyota, Mazda и Subaru полагаются на модели Rebadged. Вступление BYD будет ознаменовать первую серьезную конкуренцию из -за пределов Японии.
«Разработка надлежащего автомобиля Kei требует полностью переосмысления архитектуры транспортных средств», - сказал аналитик Ли Мин. «Движение BYD сигнализирует о глубокой приверженности японскому рынку».
В 2024 году автопроизводитель из Шэньчжэнь впервые превзошел Toyota в продажах EV в Японии, доставив 2223 полностью электрических автомобилей, что на 54% больше, чем годом ранее. Toyota продала 2038 эВ, и в общей сложности 59 736 полностью электрических транспортных средств были проданы в Японии в 2024 году.