Большое чтение: История Li Auto

Странным среди трех крупных китайских стартапов EV является Li Auto. В отличие от Nio и Xpeng, они не делают полностью электрический автомобиль, а один с удлинителем диапазона. Большой один внедорожник - это только половина основателя Li Auto Li Siang Vision для новой мобильности, но другая половина так и не достигла рынка.
Продукт - не единственное, что отличает LI Auto от двух основных конкурентов, а также история его основателя немного отличается. Ли Сян родился в Шидзиазхуанге (провинция Хэбэй) в 1981 году в семье среднего класса, поэтому он немного моложе Ли бин (Nio) и He Siaopeng (Xpeng). В старшей школе он не примечательный ученик, конечно, не в своем классе. Он находит свою страсть дома, когда обнаруживает могучий интернет.
Ли начинает свои первые испытания, пока в старшей школе. «Мои учителя и родственники думали, что я ничего хорош, потому что моя академическая успеваемость была бедной, поэтому я начал личный веб -сайт, чтобы не смотреть свысока», - заявляет Ли на своем Weibo в 2019 году. Вскоре он зарабатывает больше денег, чем его родители (и и его учителя), поэтому он решает бросить школу вместо того, чтобы сдать экзамен в колледж. Его домашний проект становится бизнесом в 1999 году, веб -сайтом под названием PCPOP.com.
Это первый раз, когда Ли демонстрирует сильную решимость делать вещи по -своему. Там, где Ли Бин рассматривается как дружелюбный лидер, а он Сяопенг как технологический гик, личность Ли Сян гораздо более поляризует. На улице восхищались за то, что они были сосредоточены и провидца, с другой стороны, критикованные как грубые и неуклюжие в некоторых из его (социальных) средств массовой информации. Неудивительно, что Ли часто называют китайским Элоном Маск.
PCPOP - это розничная и рекламная платформа для потребительской электроники, таких как мобильные телефоны. Ли опирается на тяжелую работу, чтобы превзойти конкуренцию. Он встает очень рано утром, чтобы искать в Интернете новые продукты и лучшие предложения. Он хочет первым предложить каждый новый продукт и услугу, и это стратегия окупается. PCPOP становится ведущим порталом потребительской электроники. В первые годы Ли ведет бизнес из дома своих родителей, но в 2002 году он переезжает в Пекин и арендует надлежащий офис. Это позволяет ему нанимать больше сотрудников и расширяться.
В поисках новых областей для роста, Ли берет на себя другое свое хобби: машины. Сначала он начинает разрабатывать раздел PCPOP, посвященный автомобильной электронике, и продолжает добавлять больше элементов автомобильного сектора, включая сами автомобили. В 2005 году автомобильный раздел становится каналом PCPOP под названием AutoHome, а в 2007 году веб-сайт разделен как отдельная компания. Цель ясна: стать первым ресурсом Китая для потребителей, когда они ищут автомобиль, хотят купить один или просто искать информацию.
Хотя обе интернет -компании достигают впечатляющего начального роста, отсутствие опыта Ли Сян в качестве менеджера и предпринимателя начинает становиться очевидным. Веб -сайты не возвращают доходы, которые можно ожидать. Только когда Цинь Чжи, опытный бизнес-менеджер, образованный в Гарварде, присоединится к Autohome в начале 2007 года, когда все начинает меняться. Цинь излагает рабочие процедуры, создает стратегию маркетинга и продаж и превращает компанию в гораздо более профессиональную работу. Доходы умножаются на несколько раз, и Цинь берет на себя роль генерального директора, поскольку Ли признает, что он лучше подходит для работы.
В 2008 году финансовый кризис оказывает серьезное влияние на доступность денег и бюджетов рекламы компаний. В быстрорастущей компании Autohome внезапно возникают проблемы, поскольку их поток доходов высыхает. Цинь решает продать 55% PCPOP и Autohome, австралийской компании Telstra, маркетинговой и телекоммуникации Telstra. Теперь Ли не просто потерял должность генерального директора, он также потерял контроль над своей компанией.
Тем не менее, на возрождающемся автомобильном рынке после кризиса Autohome продолжает расти, как и раньше, и вскоре все цели достигнуты. AutoHome в настоящее время является крупнейшим новостным сайтом, крупнейшим онлайн -сообществом автомобилей и крупнейшим онлайн -реселлером в Китае. В 2013 году Autohome будет перечислен на Нью -Йоркской фондовой бирже, что делает Telstra и нескольких менеджеров AutoHome очень счастливыми. Telstra продает свои оставшиеся акции три года спустя Ping An, китайской страховой компании.
К тому времени и Цинь, и Ли больше не подключены к Autohome. Цинь делает карьеру в Telstra, но выступает против продажи Ping An. Когда это идет вперед, он бросает свою должность директора Autohome и покидает компанию. Ли оставляет автохом почти годом ранее. Он строит новые планы.
2014 год оказывается ключевым годом для Ли Сян. Есть два события, которые поставили его на его будущий курс. Сначала он берет на себя доставку своей модели Tesla S. На самом деле он является одним из дюжины или около того знаменитостей, которые получают одного из самых первых Tesla, доставленных в Китай, в мероприятии, в котором присутствовал сам Элон Маск. Ли уже задумался о том, чтобы связаться с новыми энергетическими транспортными средствами так или иначе, и Тесла убеждает его, что это можно сделать должным образом.
Все становится более реальным, когда Ли Бин приглашает его стать соучредителем Nio. Ли Сян серьезно рассматривает эту возможность, но в итоге снижает предложение. После разговоров с Ли Бин он подозревает, что у них будут противоречивые идеи о будущих электромобилях. Тем не менее, Ли Сян действительно любит инициативу Ли Бин, чтобы стать одним из ранних инвесторов с несколькими миллионами долларов от своих собственных денег.
Год спустя Ли Сян уходит в Autohome и устанавливает информационные технологии Пекина Chehejia в апреле 2015 года. Теперь у него есть собственная автомобильная компания.
В то время как Ли Бин и Nio следуют генеральному плану Tesla, начиная с дорогих электромобилей и пройдя свой путь к основным моделям, Ли Сян имеет совершенно другой подход. Он видит свою новую компанию, растущую на двух очень разных моделях, изначально, кодовым названием SEV и SUV. SEV представляет собой небольшое решение для мобильности городской мобильности, а внедорожник - большой, дальний автомобиль для межгогонов. Кстати, Пекин Чехеджия, которая, кстати, переводится как «автомобиль и дом», сначала начинает развитие SEV.
В Китае LSEV (низкоскоростные электромобили) являются специальным видом транспортного средства. Автомобили имеют очень простую технологию, работают на двигателе приблизительно 4 кВт и обычно имеют свинцовые батареи в качестве хранения энергии. Для управления таким LSEV нет лицензии. В определенных регионах страны они пользуются большой популярностью, потому что они одобряются местными властями (юридически они не допускаются на большинстве дорог), и они очень дешевые. В то время аналитики и Ли Сян также ожидают, что центральное правительство примет набор общенациональных правил для этих транспортных средств (на основе новых правил ЕС для таких автомобилей) и сделают их законными.
Chehejia разрабатывает свой SEV в соответствии с этими правилами ЕС, но дизайн далека от ультра дешевых LSEV, к которым привыкли китайцы. SEV выглядит современным двухместным (с пассажиром, сидящим позади водителя, похожий на Renault Twizy) с современными технологиями, такими как современные двигатели и съемная литиевая батарея, которую можно взять из машины и заряжаться внутри Владельцы Дом. Хотя SEV должен быть доступен для частных покупателей, Ли Сян в основном нацелен на услуги по совместимости автомобилей и поездки. Chehejia даже достигает соглашения о совместном предприятии с Didi, крупнейшей компанией по обслуживанию такси в Китае, в 2018 году, но вскоре план продлевается.
Оказывается, что центральное правительство не выступает с легализацией категории LSEV. Это правильная неудача для Chehejia. Компания построила современную производственную установку в Чанчжоу (провинция Цзянсу) и уже начала некоторую низкую пробную пробную производство SEV. Однако в первой половине 2018 года Chehejia полностью выписывает проект и продает все активы (включая прототипы, аккумуляторы и интеллектуальную собственность) третьим лицам. Интересно, что SEV никогда не появлялся под другой торговой маркой.
Это означает, что он вернулся на квадратную квадрату для Chehejia, и им приходится продвинуть свой проект внедорожника. Это совершенно другой автомобиль, 5 метров в длину и размещает шесть или семь человек.
Прежде чем мы получим машину, давайте сначала посмотрим на корпоративные разработки. Уже в 2017 году CheHejia начинает готовить международный IPO, создавая технологии Chehejia на Каймановых островах. Зарубежная организация берет на себя управление китайскими операциями через дочернюю компанию Гонконга и устанавливает предприятие с переменным интересом (VIE) с Пекином Chehejia. Мы видели эту структуру раньше с NIO и другими. Он предназначен для того, чтобы разрешить иностранные инвестиции в китайскую компанию, которая ограничена китайским законодательством.
В 2019 году Chehejia Technologies переименовывает себя в Leading Please Inc. Это, конечно, довольно смелое название для стартовой компании. Это перевод китайской фразы Lixiang Zhizao, обратите внимание на имя основателей в первой части. Некоторое время торговая марка также является лидером, но в 2020 году компания сокращает его для Li Auto, в то время как компания переименована в Li Auto Inc. на китайском бренде часто называют Ликсангом.
Вернуться к машине. Ли раскрывает тот, который, как это называется первой моделью, в апреле 2019 года, и производство начинается в ноябре. Фактические поставки начинаются в начале 2020 года. Едино отличается от предложений NIO и Xpeng, его двух основных конкурентов и идеологических братьев. Там, где два других, по крайней мере, пытаются портретировать себя как «полностью разработанные», Li Auto объявляет о ряде высокопрофильных партнерских отношений с такими поставщиками, как Bosch, Borgwarner, Panasonic и Valeo. И во-вторых, тот, который не полностью электромобиль, а гибрид плагина. Или, что лучше, увеличенный диапазон EV, как Chevrolet Volt.
Один имеет батарею 40 кВт -ч для электрического диапазона около 180 км. И затем есть донган 1,2 -литровый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который действует как генератор и не управляет колесами. Комбинированный бензиновый электрический диапазон составляет 800 км, что намного превышает своих китайских конкурентов. С двумя электродвигательными двигателями один из них является полным приводом и упаковывает комбинированную мощность 240 кВт.
Производство происходит на готовой фабрике Чанчжоу. Как обычно, LI Auto должен приобрести разрешение на производство, чтобы иметь возможность продавать автомобили. Он находит это разрешение с Lifan, когда -то популярным производителем автомобилей с частным лицом, базирующимся в Чунцин. Lifan имеет два таких разрешения, по одному для каждого из своих пассажирских автомобилей. В декабре 2018 года LI Auto приобретает одну эти подразделения, Chonging Lifan Automobile. До транзакции большинство активов перемещают другие автомобильные бизнеса Lifan, но разрешение и фабрика являются частью сделки. После того, как LI Auto перенесет разрешение на свою холдинговую компанию и передает завод новой дочерней компании, остальная часть Lifan Automobile утилизирована.
Li Auto - относительно скромная компания. Конечно, это потеря до сих пор, но меньше, чем другие стартапы. Первоначально LI Auto финансируется за счет частных инвестиций, Meituan (интернет -магазин) и Bytedance (разработчик программного обеспечения, наиболее известный по приложению Tiktok) являются самыми высокими. Но LI Auto не создавал структуру VIE ни за что. В июле 2020 года компания перечислена на Американской бирже Nasdaq, которая приносит миллиард долларов. Второй список в Гонконге последовал в начале этого года, вновь привлекло здоровое количество новых средств. Вопреки своим предыдущим предприятиям, Ли Сян все еще контролирует большинство прав голоса.

С поставок, смотрящими в середину велосидного пандемии, Li One делает медленный коммерческий старт. Сначала продажи в порядке, но далеко позади Nio и Xpeng. Но медленно и неуклонно автомобиль растет на китайской аудитории, и продажи все время растут, до такой степени, что Li Auto догнал Nio и Xpeng. Один является влиятельным автомобилем, так как традиционные конкуренты представляют аналогичные транспортные средства. Например, новая Ланту (Воях) Донгфенг (Воях) и «Huawei Inside» Seres SF5 следуют тому же принципу. Ли Сян, возможно, создал новую автомобильную шумиху.
Интересно заметить, что «три новые силы» китайского производства автомобилей могут очень хорошо сосуществовать, потому что каждый из них выбрал другой подход к рынку. Nio фокусируется на обслуживании клиентов, XPENG - это бренд для технологических уродов, а LI Auto Adders - это тревога. Все они берут кусок пирога, без слишком большой прямой конкуренции. Для Li Auto следующий шаг - еще больший внедорожник, с большей мощностью и большим пространством. Carnewschina уже показала вам Spyshots. Это будет еще один EV EV, а также несколько более расслабленных правительственных правил по гибридам (плагин) с этого года Li Auto May может отложить переход на полностью электромобили на некоторое время дольше.