Двигатель DAF XF280M

Двигатель DAF XF280M представляет собой 6-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный двигатель с водяным охлаждением и турбонагнетателем с промежуточным охлаждением. Основное отличие от аналогов в том, что в серии XF используется рядный ТНВД (ТНВД). Стоит отметить, что впрыск и интеркулер разработаны компанией DAF на базе дизеля предыдущего поколения.
Все двигатели DAF отличаются высокой топливной экономичностью: при 1200 об/мин двигатель мощностью 380 л.с. имеет расход топлива 196 г/кВтч. Кроме того, дизели DAF довольно неприхотливы к качеству топлива, что очень важно для отечественных условий эксплуатации. Двигатель оснащен рядным механическим топливным насосом высокого давления с отличными характеристиками.
Технические характеристики
Производитель | DAF |
Также называется | XF 280 M |
Конфигурация | 4 Stroke Water Cooled Diesel Engine |
Количество цилиндров | 6 |
Ход поршня, мм | 158 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Объем, куб.см | 12580 |
Выходная мощность, л.с. | 381 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 1750 |
Евростандарты | Euro 2 |
Вес, кг | 1050 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель DAF XF280M?
Двигатель DAF XF280M является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель DAF XF280M?
В двигателе DAF XF280M применяется моторное масло типаСуществуют некоторые особенности работы двигателя DAF XF280M. А именно, считается, что не следует глушить двигатель сразу после остановки автомобиля, так как он очень термически нагружен и охлаждающая жидкость может просачиваться через прокладку ГБЦ. Из этого следует, что лучше дать двигателю немного поработать на холостом ходу, это также продлит срок работы турбокомпрессора. Особое внимание уделите слабым местам двигателя, таким как негерметичность сальников коленвала и привода насоса.
Проблемным местом этих двигателей также считаются роликовые толкатели шатунов. Так, при полумиллионе пробега ось ролика пробивает отверстия в проушинах толкателя, что приводит к перекосу ролика, его заклиниванию и, как следствие, перепиливанию канавки на кулачке распределительного вала. Выход один – заблаговременная замена толкателей.
Потеря мощности двигателя
Причин недостаточной тяги двигателя может быть несколько. Основные из них и способы их устранения:Возможная причина | Remedy |
Несоответствующая работа топливоподкачивающего насоса. | Check fuel pump pressure |
Банджо-болт топливного насоса засорился. | Check for clogged strainer |
Вода в топливной системе | Check water separator |
Засорение топливного фильтра | Replace the fuel filter with a new one |
Установлены неправильные или засоренные топливные форсунки. | Check the correspondence of the installed injectors. Clean dirty nozzles and refit. |
Неправильный момент впрыска или неправильные настройки топливного насоса высокого давления. | Check injection timing and / or fuel pump settings. |
Слишком низкая компрессия в цилиндрах двигателя. | Check cylinder compression |
Воздух в топливной системе | Bleed fuel system |
Повреждены топливопроводы высокого давления | Check high pressure fuel lines (replace if necessary) |
Забит сапун топливного бака | Check / clean breather |
Засоренный воздушный фильтр | Clean or replace air filter element |
Засорена подача воздуха от турбокомпрессора во впускной коллектор. | Check air duct (clean if necessary) |
Разгерметизация системы впуска в зоне наддува | Check engine intake for leaks |
Выпускная часть турбокомпрессора загрязнена. | Clean the discharge section with a mild cleaning agent or a soft brush. Check inlet side for carbon deposits or other contamination. |
Заблокирован выпускной коллектор, глушитель, выхлопная труба. Неисправность выхлопной системы. | Check engine exhaust system. Clean if necessary |
Утечки выхлопных газов между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров | Check mounting bolts and gaskets |
Неправильная установка или повреждение вестгейта. | Check setting and status of wastegate |
Поврежденный турбокомпрессор | Replace turbocharger |
Неправильная установка зазоров клапанов. | Check valve clearances. Adjust if necessary |
Неправильная установка DEB | Check DEB backlash. Adjust if necessary |
DEB не выключается | Check DEB function |
Засоренный воздушный фильтр | Clean with compressed air or replace air filter element |
Утечка воздуха между впускным коллектором и головкой блока цилиндров | Check tightness. If you need to replace the gasket with a new one |
Неисправность системы охлаждения | Check engine cooling system |
Неисправность смазки | Check engine lubrication system |
Поврежденные клапанные пружины | Check valve springs. Replace if necessary |
Слишком большой зазор между поршнем и отверстием | Check piston-to-cylinder clearance |
Проворачивание коленчатого вала или подушек подшипников коленвала | Check crankshaft bearing shells. Eliminate the problem |
Неисправность топливной системы | Check fuel system |
Неисправность системы впуска | Check intake system |
Монтаж пневмокомпрессора, привода вентилятора, компрессора кондиционера | Check that the pneumatic compressor, fan drive, air conditioning compressor or other attachments are securely attached to the engine |
Неправильное натяжение или смещение клинового ремня. | Check the tension and correct installation of the V-belts |
Чрезмерный радиальный люфт водяного насоса | Check water pump radial play |
Поврежденный вентилятор или вентилятор касается радиатора | Check fan and heatsink |
Поврежденные или ослабленные опоры двигателя | Check the condition of the engine mounts |
Чрезмерный зазор клапанов | Adjust valve clearance |
Повреждение клапанного механизма и/или толкателей, коромысел или их осей. | Check valve train for damage |
Повреждение гасителя вибрации | Check vibration damper for damage |
Повреждения поршней и/или гильз цилиндров | Check condition of pistons and cylinder liners |
Зубчатые передачи | Check the timing gears for play and / or damage |
Ослабленные или разрушенные маховик или соединительные болты | Check condition of flywheel / connecting bolts |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель DAF XF280M?
Двигатель DAF XF280M является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель DAF XF280M?
В двигателе DAF XF280M применяется моторное масло типаРасшифровка маркировки DAF XF280M
XF | Extra Forte, heavy truck series (18-36 tons) |
280 | Engine power, kW – 280 |
М | Upgraded |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель DAF XF280M?
Двигатель DAF XF280M является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.