Двигатель YaMZ-240

Двигатель ЯМЗ-240 представляет собой 12-цилиндровую дизельную силовую установку производства Ярославского моторного завода. Технические характеристики двигателей серии ЯМЗ-240 разные, двигатели этого семейства делятся на атмосферные – мощностью 300-360 л.с., и турбированные – 420-500 л.с., но все имеют экологические показатели Евро-0. . Главным преимуществом серии ЯМЗ 240 являются высокие мощностные характеристики, позволяющие устанавливать эти агрегаты на мощные многотоннажные автомобили, тягачи и дизель-поезда.
Производство двигателя ЯМЗ-240 началось в 70-х годах. Это был первый V-образный 12-цилиндровый тяжелый дизель предприятия. Некоторые ошибочно полагают, что ЯМЗ-240 — это не полностью независимая модель V12, а всего лишь два «спаренных» 6-цилиндровых двигателя. Это не так – это семейство появилось не только за счет добавления к 8-цилиндровому двигателю 4 дополнительных цилиндров, но и за счет изменения угла их развала, способа опирания коренных шеек коленчатого вала и ряда других оригинальных конструктивных решений. .
Технические характеристики
Тип двигателя | V-12 turbocharged |
Годы производства | 1962 |
Выходная мощность, кВт при об/мин | 205 at 2100 |
Выходная мощность, л.с. при об/мин | 300-500 at 2100 |
Объем, куб.см | 22299 |
Количество цилиндров | 12 |
Клапаны | 24 |
Выходной крутящий момент, Нм/об/мин | 1275 at 2100 |
Степень сжатия | 16,5:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Конфигурация | V |
Тип топлива | diesel |
Топливная система | direct injection |
Евростандарты | Euro 0 |
Головка блока цилиндров | OHV |
Охлаждение | liquid |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель YaMZ-240?
Двигатель YaMZ-240 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель YaMZ-240?
В двигателе YaMZ-240 применяется моторное масло типаКонструкция двигателя ЯМЗ 240.
Данная модель двигателя состоит из следующих функциональных блоков:Блок цилиндров расположен в верхней части литого корпуса, там же, где находится верхняя часть картера. На ЯМЗ-240 используется 12 цилиндров. Они расположены в 2 ряда по 6 штук со схождением внизу. Угол наклона цилиндров относительно центральной оси составляет 75 градусов. Правый ряд относительно левого выдвинут вперед на 35 мм. Это связано с тем, что на одной шатунной шейке коленчатого вала установлены 2 шатуна, отдельные для правого и левого ряда.
Картер блока изготовлен из серого низколегированного чугуна и представляет собой литой конструкции. В его верхней части имеются отверстия для каждой втулки. Также имеется коленчатый вал, топливный насос высокого давления и втулка распределительного вала. Головки цилиндров расположены, в зависимости от модификации, отдельно или блоками, каждый из которых рассчитан на три цилиндра. В верхней части каждой головки установлены форсунки и пружинные клапаны с коромыслами.
Кривошипно-шатунный механизм, установленный в моторе ЯМЗ-240, представляет собой коленвал, маховик и подшипники. Коленчатый вал изготовлен из стали горячей штамповки. В конструкцию входит шесть шеек и семь круглых опор. Шеи вала также изготавливаются из стали, но в процессе изготовления армируются методом электрошокера. Вал установлен в картере с помощью подпятника. Подшипник дополнен бронзовыми кольцами, которые выполняют роль уплотнителей и усиливают фиксацию коленвала. Все агрегаты и оборудование техники принимают мощность от вала через переднюю кромку.
Здесь же установлен механизм, отвечающий за гашение вибраций. Демпфер работает на основе вязкой жидкости. Он состоит из литого корпуса, маховика, заливной горловины и защитной крышки. Центрирование на оси осуществляется отдельной металлической пластиной. Для передачи высокого крутящего момента двигатели ЯМЗ 240 оснащены гидромуфтами, выдерживающими большие нагрузки.
Механизм охлаждения, установленный на дизеле ЯМЗ-240, представляет собой циркуляционную систему закрытого типа. Механизм работает на основе движения теплоносителя. Данная схема состоит из следующих узлов:
- центробежный насос;
- рубашки охлаждения блока цилиндров левый и правый;
- радиатор;
- расширительный бачок для лишней жидкости;
- вентилятор;
- дистанционный термометр.
Ремонт двигателя и возможные неисправности
Двигатель отлично зарекомендовал себя в эксплуатации и неплохо в ремонте. Трудности ремонта возможны только у старых версий ЯМЗ 240 с обычными головками (по 3 цилиндра). Ремонт таких двигателей усложнился и потребуется много новых деталей: новый блок отдельных головок, новые отдельные головки каждого цилиндра, новая поршневая группа, новые выпускной и впускной коллекторы, новые водяные патрубки и патрубки, новые топливные трубки высокого давления.Несмотря на то, что двигатель имеет достаточно простую по современным меркам конструкцию, длительный период производства, что позволило отработать технологию производства, как и в случае с другим сложным механизмом, в процессе его работы могут возникать определенные неисправности. Наиболее распространенными из них являются:
- поломка топливной аппаратуры из-за использования некачественного или несоответствующего сезону эксплуатации топлива, а также несвоевременной замены топливных фильтров;
- ранний износ шатунно-поршневой группы из-за использования неподходящих смазочных материалов;
- возникновение постороннего стука из-за нарушения регулировки клапанов;
- снижение мощности из-за засорения выпускного тракта и/или воздушного фильтра.