Двигатель MAN D2868

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель MAN D2868

Сообщение morskoj »

Двигатель MAN D2868

Двигатель MAN D2868 - фото
Дизель MAN D2868 выпускается с 2007 года, и во многом благодаря ему MAN TGX выиграл международный конкурс «Грузовик года» в 2008 году. В Европе тогда не было более мощного серийного дизеля – 680 л.с. и 3000 Нм. До 2014 года, то есть до презентации 15,2-литровой рядной шестерки MAN D3876 на выставке в Ганновере, эта восьмерка была флагманским мотором баварцев.
Двигатель D 2868 Двигатель MAN D2868 интересен уже тем, что он разработан самой компанией MAN в начале 2000-х годов, но на основе того же блочного литья и ряда конструктивных решений двигатель выпускается и известной компанией Liebherr. как производитель различной строительной техники. В 2002 году между ними было подписано соглашение о сотрудничестве. Более того, это один из примеров работы Liebherr как инжиниринговой компании – в ее моторе есть некоторые специфические отличия. В результате Liebherr делает свой двигатель — D9508, а MAN — свой — D2868.

Технические характеристики

Казалось бы, можно использовать модернизированный поршневой двигатель-ветеран Д2866, рядную «шестерку», ан нет – гильзы, шатуны кардинально переделаны. А поршни полностью стальные, с нанесенным на юбку специальным полимером и персональным каналом подачи масла для охлаждения поршня. Края камеры сгорания поршня, изготовленные из жаропрочной стали, не обгорят при работе при максимальных нагрузках и эта юбка не отломится. Для двигателя V-8 была разработана новая, более жесткая, разъемная 4-клапанная головка, одинаковая для всех цилиндров этого двигателя. Двигатель D2868 во многом унифицирован с рядными дизелями MAN серий D20 и D26, но не по узлам и агрегатам. Применена раздельная циркуляция охлаждающей жидкости и масла через блок и головку блока цилиндров. В них прокладка герметизирует только газовый шов и если она прогорит, то «вода» не пойдет в поддон и масло не попадет в «воду». Но то, что достаточно просто сделать с общей для всех цилиндров головкой, гораздо сложнее сделать с отдельными. Однако немцам удалось сделать отдельный тираж и по этой «восьмерке». Впервые в своей истории компания MAN применила единую отливку крышек коренных подшипников. Блок столь мощного двигателя испытывает повышенные нагрузки, поэтому пришлось выбирать высокопрочный чугун и проводить серьезные прочностные расчеты.
Также называетсяD2868
Тип двигателяdiesel V8
Количество цилиндров8
Клапаны32
Диаметр цилиндра, мм128
Ход поршня, мм157
Водоизмещение (л)16,2
Выходной крутящий момент, л.с./кВт при об/мин680 / 500 at 1900
Максимальный выходной крутящий момент (Нм)3200
ЕвростандартыEuro 5
Охлаждениеwater

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель MAN D2868?

Двигатель MAN D2868 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель MAN D2868?

В двигателе MAN D2868 применяется моторное масло типа
Мотор создавался под только что введенные в Евросоюзе стандарты токсичности Евро-4, поэтому его сразу оснастили системой Common Rail. К этому времени компания MAN полностью перешла с двигателей с механическими ТНВД на топливные системы с электронным управлением. А вот с нейтрализацией выхлопных газов тогда были «варианты». Изначально для реализации дизелей MAN Евро-4 использовалась система рециркуляции охлажденных газов EGR и сажевый фильтр PM-KAT от MAN, то есть без использования AdBlue. Такая же схема нейтрализации использовалась на «восьмёрке» Д2868. Тогда руководство MAN заявило: «Компания продолжит придерживаться концепции EGR и PM-KAT® для достижения Евро-5 и предложит ее своевременно, к установленному законом сроку». Однако спустя три года все новые двигатели MAN были переведены на нейтрализацию по технологии SCR – водным раствором мочевины. Оказалось, что при работе двигателя на солярке с повышенным содержанием серы где-то на 200-400 тысячах пробега происходит коррозионное разрушение поршневой группы. В результате днище алюминиевых поршней выглядело как расплавленное. Скорее всего, у стальных поршней такого дефекта не было, но двигатель D2868 оснащен системой SCR со всеми необходимыми атрибутами, тем более что он уровня Евро-5.
Размеры Д2868
А-длина 1535 mm
B-ширина 1066 mm
C-высота 1297 mm
D-От нижнего края масла. поддон до колен. вал 555 mm
Вес (нетто) 1505 kg

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель MAN D2868?

Двигатель MAN D2868 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель MAN D2868?

В двигателе MAN D2868 применяется моторное масло типа

Основные преимущества MAN D2868

  • Низкий уровень шума;
  • Низкий расход топлива и экономный расход присадки AdBlue;
  • Высокая грузоподъемность за счет небольшого веса;
  • Соответствует Евро-5 и EEV;
  • Безопасная остановка и мощное ускорение благодаря превосходному крутящему моменту на низких оборотах;
  • Широкий диапазон оборотов с максимальным крутящим моментом;
  • Повышенная мощность при одновременном снижении выбросов выхлопных газов и оптимизации расхода топлива благодаря технологии MAN AdBlue®;
  • Эффективная и экологически чистая система SCR.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»