Двигатель Caterpillar C15

Промышленный двигатель CAT C15 ACERT производства Caterpillar (США) – 6-цилиндровый, рядный, 4-тактный, непосредственный впрыск, турбонаддув, интеркулер, электронный блок управления (ADEM™ A4), топливная система высокого давления MEUI.
Мощность двигателя Caterpillar C15 – 446-603 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 1800-2100 об/мин. Двигатель соответствует стандартам выбросов Tier 3 (EPA) и Stage IIIA (требования Европейского Союза) с использованием передовой технологии снижения выбросов при горении (ACERT). Он охватывает 4 системы снижения токсичности выхлопных газов и охватывает:
- топливная система;
- процесс сгорания топлива;
- чистая система впуска воздуха;
- внедрение электронной системы контроля и управления.
Технические характеристики
Количество цилиндров | 6 |
Конфигурация | inline |
Порядок стрельбы | 1-5-3-6-2-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 137,2 |
Ход поршня, мм | 171,4 |
Объем, куб.см | 15,2 |
Степень сжатия | 18:1 |
Режим работы двигателя * | A |
Выходная мощность, кВт (л.с.) | 328 (446) |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин | 1800-2100 |
Холостой ход, об/мин — максимум, не более — минимум, не более | 2310 700 |
Удельный расход топлива, г/(кВт*ч) при 1800 об/мин при 100% мощности | 217,5 |
Удельный расход масла на угар, не более г/(кВт*ч) | 0,487 |
Масляные фильтры | full-flow with replaceable filter element |
Топливный насос | low pressure |
Топливные фильтры — грубая чистка — тонкая очистка | separator top quality, 2 microns |
Турбина | Turbocharging with air-to-air cooling system |
Система охлаждения | Single-circuit cooling system for the engine water jacket |
Объем системы охлаждения, литры | 21.9 (without radiator filling volume) |
Водяной насос | gear driven centrifugal water pump |
Зарядка генератора | 24 V, 60 A |
Пусковое устройство | electric starter, 24 V |
Габариты, мм (ДхШхВ) | 1782х821х1229 |
Вес, кг | 1469 (dry weight) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Caterpillar C15?
Двигатель Caterpillar C15 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Caterpillar C15?
В двигателе Caterpillar C15 применяется моторное масло типаIND – Режим А (непрерывная работа) – режим непрерывной работы двигателя в тяжелых условиях, когда двигатель работает на максимальной мощности и максимальных оборотах до 100% рабочего времени, без перерывов и периодического снижения нагрузки.
Режим IND – B – режим работы двигателя, при котором мощность и (или) частота вращения периодически снижаются по сравнению с максимальным значением (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 80% от общего времени работы).
Режим IND – C (прерывистый режим) – работа двигателя с периодическим увеличением мощности и (или) оборотов до максимальных значений (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 50% от общего времени работы)
Режим IND – D – режим работы двигателя, при котором допускается периодическое увеличение мощности до максимального значения (продолжительность работы при полной нагрузке не превышает 10% от общего времени работы)
Режим IND – E – это режим, в котором максимальная мощность требуется в течение короткого периода времени для запуска или в случае внезапной перегрузки. Для аварийного режима работы, когда нормального уровня мощности недостаточно (время работы при полной нагрузке не превышает 5% от общего времени работы).
Работа двигателя:
- прочная конструкция продлевает срок службы и снижает затраты на владение и эксплуатацию;
- широкий диапазон рабочих оборотов;
- Варианты привода ВОМ обеспечивают гибкий доступ к вспомогательной мощности для насосов и другого оборудования.
- уменьшен расход топлива;
- Минимальный интервал очистки DPF (5000 часов) и интервал замены масла 250 или 500 часов снижают эксплуатационные расходы.
- Система управления ADEM A4 — встроенное зажигание, контроль частоты вращения двигателя, функции защиты и контроля, включая изменение момента впрыска с обнаружением детонации. В системе улучшен пользовательский интерфейс, дисплей, средства управления выключением и диагностикой.