Двигатель Nissan ZD30

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Nissan ZD30

Сообщение morskoj »

Двигатель Nissan ZD30

Двигатель Nissan ZD30 - фото
Дизельный двигатель Nissan ZD30DD объемом 3,0 литра выпускался с 1999 по 2012 год в Японии и устанавливался на обширное семейство минивэнов Caravan, включая модификации Homi и Elgrand.
Nissan ZD30DDT выпускался компанией с 1999 по 2004 год и устанавливался только на пикапы Navara в кузове D-22 с двойной или одинарной кабиной. Этот силовой агрегат быстро уступил место варианту двигателя, оснащенному интеркулером.
Nissan ZD30DDTi или просто ZD30 выпускается с 1999 года и ставится на коммерческие автомобили, но более известен по внедорожникам Patrol или Terrano. Этот силовой агрегат существует в модификации Common Rail с индексом ZD30CDR.

На какие автомобили устанавливался двигатель Nissan ZD30?

  • Nissan Caravan 5 (E25) in 2001 – 2012 (ZD30DD and ZD30DDTi);
  • Nissan Elgrand 1 (E50) in 1999 – 2002 (ZD30DD and ZD30DDTi);
  • Nissan Navara 2 (D22) in 1999 – 2004 (ZD30DDT);
  • Nissan Pathfinder 2 (R50) in 1995 – 2004 (ZD30DDTi);
  • Nissan Patrol 5 (Y61) in 1999 – 2013 (ZD30DDTi);
  • Nissan Terrano II (R20) in 1999 – 2006 (ZD30DDTi).

Технические характеристики

Объем, куб.см2953
Топливная системаNEO-Di direct injection
Выходная мощность, л.с.105 (ZD30DD)
110 – 150 (ZD30DDT)
120 – 170 (ZD30DDTi)
Выходной крутящий момент, Нм210 – 225 (ZD30DD)
315 – 355 (ZD30DDT)
260 – 380 (ZD30DDTi)
Блок цилиндров из сплаваcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм102
Степень сжатия18.5 (ZD30DD)
17.9 (ZD30DDT)
18 (ZD30DDTi)
Особенности двигателяno (ZD30DD)
no (ZD30DDT)
intercooler (ZD30DDTi)
Гидравлические компенсаторыno
Таймингchain
Фазовый регуляторno
Турбонаддувno (ZD30DD)
yes (ZD30DDT)
yes (ZD30DDTi)
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр6.9 (ZD30DD)
6.3 (ZD30DDT)
6.4 (ZD30DDTi)
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEuro 3/4
Срок службы двигателя250 000 km
Вес, кг210 (ZD30DD)
225 (ZD30DDT)
242 (ZD30DDTi)

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Nissan ZD30?

Двигатель Nissan ZD30 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Nissan ZD30?

В двигателе Nissan ZD30 применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Nissan ZD30?

В двигатель Nissan ZD30 требуется заливать 6.9 (ZD30DD) 6.3 (ZD30DDT) 6.4 (ZD30DDTi) литра моторного масла, при сухой замене.
ZD30DDTi и ZD30DD – достаточно известные дизели производства компании Nissan. Концерн начал их проектировать во второй половине 90-х годов, но к активному производству приступил лишь в 1999 и 2000 годах. Поначалу эти агрегаты имели массу недостатков, поэтому подвергались серьезной критике со стороны автомобильного сообщества.
За прошедшие годы компания Nissan исправила существующее положение дел, улучшив и существенно доработав ZD30DDTi и ZD30DD. Моторы с такими названиями, выпущенные после 2002 года, не являются для автолюбителей чем-то страшным и неприятным. Модернизированные ZD30 — это высококачественные и функциональные дизели.
Концепт ZD30s ничем не отличается от своих собратьев из 00-х годов нынешнего века. Дизели построены на основе алюминиевого блока и аналогичной головки с двумя валами, системой газораспределения «DOHC» и четырьмя цилиндрами.
Блок цилиндров отлит из чугуна и состоит из двух частей:
  • блок цилиндров;
  • картер крышек коренных подшипников (нижняя часть блока цилиндров).
Картер крышек коренных подшипников повышает жесткость двигателя, что способствует снижению уровня шума. Два балансирных вала используются для снижения вибрации двигателя. Эти валы расположены в нижней части блока цилиндров и вращаются со скоростью, вдвое превышающей скорость коленчатого вала. Балансировочные валы приводятся в движение промежуточными шестернями механизма привода газораспределительного механизма и вращаются в противоположных направлениях по отношению друг к другу.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»