Двигатель Mazda ZM-DE

Бензиновый двигатель Mazda ZM-DE объемом 1,6 л выпускался компанией с 1998 по 2003 год и устанавливался на европейскую, американскую и японскую версии модели 323 BJ. Модификация мотора для европейского рынка называется просто ZM, отличий у нее минимум.
В семейство Z-engine также входят:
- 1,3 л – ZJ‑VE;
- 1.5 L – Z5‑DE, ZL‑DE, ZL‑VE, ZY‑VE;
- 1.6L – Z6, ZM‑DE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mazda ZM-DE?
- Mazda 323 BJ in 1998 – 2003;
- Mazda Familia BJ in 1998 – 2003;
- Mazda Protege BJ in 1998 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1998-2003 |
Объем, куб.см | 1598 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 95 – 105 |
Выходной крутящий момент, Нм | 145 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 78 |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Степень сжатия | 10 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.0 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для Mazda 323 2002 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.6 6.3 7.5 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 140.9 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mazda ZM-DE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Mazda ZM-DE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mazda ZM-DE?
В двигателе Mazda ZM-DE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mazda ZM-DE?
В двигатель Mazda ZM-DE требуется заливать 4.0 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Mazda ZM-DE
- Конструктивно простой и надежный двигатель боится лишь редкого обслуживания;
- Не откладывайте замену свечей зажигания, иначе вам придется потратиться и на катушки зажигания;
- Замена ремня ГРМ регламентна каждые 60 000 км, но при его обрыве клапана не гнет;
- Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 100 000 км приходится регулировать клапана;
- На больших пробегах подгорание масла происходит из-за износа маслосъемных колпачков.