Двигатель Mitsubishi 6G74

Двигатель 6G74 является одним из представителей семейства Cyclone V6. Двигатель Mitsubishi 6G74 объемом 3,5 литра собирался на заводе в Японии с 1992 по 2021 год и устанавливался на такие модели, как L200, Pajero и Pajero Sport, а также на Hyundai как G6CU.
Двигатель разработан на базе другой модели семейства – 6G72. Он зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, экономичный и простой в обслуживании. Благодаря отличным характеристикам этот силовой агрегат пользуется заслуженной любовью автовладельцев.
Конструктивно это V-образный двигатель с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°, парой алюминиевых 24-клапанных головок цилиндров с гидрокомпенсаторами (в вариантах SOHC или DOHC) и ременным приводом ГРМ. Первые версии двигателя оснащались распределенным впрыском топлива. В 1997 году появилась версия этого силового агрегата, оснащенная непосредственным впрыском топлива и это был первый двигатель с системой GDI, получившей затем распространение. Также была очень редкая модификация с фирменной системой фазовой регулировки MIVEC.
В семейство 6Г7 входят также двигатели: 6Г71, 6Г72, 6Г72ТТ, 6Г73 и 6Г75.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 6G74?
- Mitsubishi Debonair 3 (S2) in 1992 – 1999;
- Mitsubishi Diamante 2 (F3) in 1997 – 2004;
- Mitsubishi L200 4 (KB) in 2005 – 2014;
- Mitsubishi Magna 3 (TE) in 1999 – 2005;
- Mitsubishi Pajero Sport 1 (K90) in 1999 – 2008; Pajero Sport 2 (KH) in 2008 – 2011;
- Mitsubishi Pajero 2 (V30) in 1993 – 2000; Pajero 3 (V70) in 1999 – 2006; Pajero 4 (V90) in 2006 – 2021;
- Mitsubishi Proudia 1 (S3) in 1999 – 2001.
Технические характеристики
Годы производства | 1992-2021 |
Объем, куб.см | 3497 |
Топливная система | distributed injection (6G74 MPI SOHC) distributed injection (6G74 MPI DOHC) distributed injection (6G74 MPI DOHC MIVEC) direct injection (6G74 GDI DOHC) |
Выходная мощность, л.с. | 180 – 225 (6G74 MPI SOHC) 210 – 230 (6G74 MPI DOHC) 260 – 280 (6G74 MPI DOHC MIVEC) 200 – 245 (6G74 GDI DOHC) |
Выходной крутящий момент, Нм | 300 – 320 (6G74 MPI SOHC) 300 – 330 (6G74 MPI DOHC) 340 – 350 (6G74 MPI DOHC MIVEC) 320 – 345 (6G74 GDI DOHC) |
Блок цилиндров | cast iron V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Ход поршня, мм | 85.8 |
Степень сжатия | 9.5 (6G74 MPI SOHC) 10 (6G74 MPI DOHC) 10 (6G74 MPI DOHC MIVEC) 10.4 (6G74 GDI DOHC) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 (6G74 MPI SOHC) EURO 3/4 (6G74 MPI DOHC) EURO 4 (6G74 MPI DOHC MIVEC) EURO 4/5 (6G74 GDI DOHC) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Pajero GDI 2004 г.) - город — шоссе — комбинированный | 17.4 10.8 13.2 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 210 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 6G74?
Несмотря на то что данный двигатель Mitsubishi 6G74 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 6G74?
В двигателе Mitsubishi 6G74 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 6G74?
В двигатель Mitsubishi 6G74 требуется заливать 5.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Митсубиси 6G74
- Модификации двигателя с распределенным впрыском нетребовательны к качеству топлива, чего нельзя сказать о распространённых версиях агрегата с системой непосредственного впрыска GDI. Хорошо, что капризные форсунки и ТНВД можно легко найти.
- Во многих версиях этого двигателя впускной коллектор оснащен вихревыми заслонками, которые к 100 000 км часто загрязняются и подклинивают, а их болты могут ослабнуть и упасть прямо в цилиндры. Зачастую это заканчивается поиском контрактной единицы.
- На специализированных форумах можно найти массу отзывов владельцев внедорожников с таким двигателем, имеющим вкладыши коленвала. И это в основном касается двигателей до 2009 года выпуска. Этот мотор очень чувствителен к уровню смазки и особенно к состоянию масляного насоса.
- К слабым местам агрегата относятся гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель привода ГРМ. Они забиваются отложениями масла и могут нуждаться в замене через 100 000 км. Также здесь постоянно плавают обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода или форсунок.