Двигатель Mitsubishi 4G15

Двигатель Mitsubishi 4G15 объемом 1,5 литра выпускался японским концерном с 1985 по 2012 год, а затем его сборка продолжилась в Китае, где он до сих пор устанавливается на многие местные модели.
4G15 серии «Орион» появился в середине 80-х годов на моделях линейки «Мираж». Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов и ремнем ГРМ. Первые версии оснащались карбюратором и имели простую 8-клапанную головку блока SOHC, затем появились 12-клапанные модификации с многоточечным впрыском топлива ECI-MULTI. Самые продвинутые версии этого 1,5-литрового двигателя имели 16-клапанную головку DOHC, а ДВС после 2000 года оснащались фазорегулятором впуска MIVEC и гидрокомпенсаторами. Также существовала редкая модификация с непосредственным впрыском GDI и наддувным агрегатом 4G15T.
В семейство 4G1 также входят двигатели: 4G13, 4G15T, 4G18 и 4G19.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 4G15?
- Mitsubishi Colt 2 (C1), Colt 3 (C5), Colt 4 (CA), Colt 5 (CJ) in 1985 – 2003;
- Mitsubishi Lancer 6 (C6), Lancer 7 (CB), Lancer 8 (CK), Lancer 9 (CS) in 1988 – 2010;
- Mitsubishi Dingo 1 (CQ) in 1998 – 2003;
- Proton Arena 1 in 2002 – 2009;
- Proton Saga 1 in 1985 – 2008;
- Proton Satria 1 in 1994 – 2005;
- Proton Wira 1 in 1993 – 2009;
- Hyundai Excel 1 (X1), Excel 2 (X2) in 1985 – 1995.
Технические характеристики
Годы производства | 1985-2012 |
Объем, куб.см | 1468 |
Топливная система | carburetor (G15B Carburetor SOHC 8v) distributed injection (4G15 ECI-multi SOHC 12v) distributed injection (4G15 ECI-multi DOHC 16v) direct injection (4G15 GDI DOHC 16v) |
Выходная мощность, л.с. | 70 – 73 (Carburetor SOHC 8v) 80 – 95 (ECI-multi SOHC 12v) 97 – 110 (ECI-multi DOHC 16v) 105 (GDI DOHC 16v) |
Выходной крутящий момент, Нм | 110 – 115 (Carburetor SOHC 8v) 115 – 125 (ECI-multi SOHC 12v) 130 – 140 (ECI-multi DOHC 16v) 140 (GDI DOHC 16v) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v (Carburetor SOHC 8v) aluminum 12v (ECI-multi SOHC 12v) aluminum 16v (ECI-multi DOHC 16v) aluminum 16v (GDI DOHC 16v) |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.0 (Carburetor SOHC 8v) 9.4 (ECI-multi SOHC 12v) 9.5 (ECI-multi DOHC 16v) 11.0 (GDI DOHC 16v) |
привод ГРМ | belt |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 (Carburetor SOHC 8v) EURO 2/3 (ECI-multi SOHC 12v) EURO 3/4 (ECI-multi DOHC 16v) EURO 4 (GDI DOHC 16v) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer 1995 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.4 5.9 7.5 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 133 (with attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 4G15?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Mitsubishi 4G15 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 4G15?
В двигателе Mitsubishi 4G15 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 4G15?
В двигатель Mitsubishi 4G15 требуется заливать 3.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Митсубиси 4G15
- Фирменная проблема семейства двигателей «Орион» — износ дроссельной заслонки, выражающийся в повышенных или, чаще всего, плавающих оборотах холостого хода. И сразу несколько организаций продают восстановленные амортизаторы для таких агрегатов.
- Тонкие маслосъемные кольца обычно залегают на 100 000 км и появляется расход масла. Иногда достаточно раскоксовки, чтобы избавиться от масляной горелки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км часто встречается износ поршней и без капитального ремонта не обойтись.
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 км, но он может лопнуть и раньше, что зачастую заканчивается не только погнутыми клапанами, но и треснутыми поршнями.
- На специализированных форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания, а также на то, что при запуске на морозе заливаются свечи. И не забудьте отрегулировать клапана, агрегаты до 2000 года не имеют гидрокомпенсаторов.