Двигатель Mitsubishi 4G13

Двигатель Mitsubishi 4G13 объемом 1,3 л выпускался предприятием в Японии с 1985 по 2012 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как Colt, Lancer, Mirage, Dingo или Space Star. С середины 2000-х годов мотор производится в Китае, где устанавливается на местные модели.
Двигатель Orion объемом 1,3 литра дебютировал в середине 80-х годов на Mirage. И это был типичный для своего времени карбюраторный двигатель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, распределителем и ременным приводом ГРМ. Вскоре появилась модификация с 12-клапанной ГБЦ, затем инжекторная, а последние версии имели катушки зажигания, 16-клапанную ГБЦ SOHC и гидрокомпенсаторы.
В семейство 4G1 также входят двигатели: 4G15, 4G15T, 4G18 и 4G19.
На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 4G13?
- Mitsubishi Carisma 1 (DA) in 2001 – 2004;
- Mitsubishi Colt 3 (C5), Colt 4 (CA), Colt 5 (CJ) in 1987 – 2003;
- Mitsubishi Dingo 1 (CQ) in 1998 – 2003;
- Mitsubishi Lancer 6 (C6), Lancer 7 (CB), Lancer 8 (CK), Lancer 9 (CS) in 1988 – 2010;
- Mitsubishi Space Star 1 (DG) in 1998 – 2005;
- Proton Saga 1 in 1985 – 2008;
- Proton Satria 1 in 1994 – 2005;
- Proton Wira 1 in 1993 – 2009;
- Hyundai Excel 1 (X1), Excel 2 (X2) in 1985 – 1995.
Технические характеристики
Годы производства | 1985-2012 |
Объем, куб.см | 1298 |
Топливная система | carburetor (carburetor 8v) carburetor (carburetor 12v) distributed injection (injector 12v) distributed injection (injector 16v) |
Выходная мощность, л.с. | 60 – 69 (carburetor 8v) 70 – 75 (carburetor 12v) 75 (injector 12v) 82 – 86 (injector 16v) |
Выходной крутящий момент, Нм | 96 – 102 (carburetor 8v) 102 – 106 (carburetor 12v) 108 (injector 12v) 115 – 120 (injector 16v) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v (carburetor 8v) aluminum 12v (carburetor 12v) aluminum 12v (injector 12v) aluminum 16v (injector 16v) |
Диаметр цилиндра, мм | 71 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 9.0 (carburetor 8v) 9.5 (carburetor 12v) 9.5 (injector 12v) 10.0 (injector 16v) |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 (carburetor 8v) EURO 1 (carburetor 12v) EURO 2/3 (injector 12v) EURO 3/4 (injector 16v) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.4 5.2 6.4 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 135 (with attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 4G13?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Mitsubishi 4G13 не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 4G13?
В двигателе Mitsubishi 4G13 применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 4G13?
В двигатель Mitsubishi 4G13 требуется заливать 3.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Митсубиси 4G13
- Самая известная проблема двигателей семейства Орион – повышенные или плавающие обороты двигателя на холостом ходу из-за сильного люфта в дроссельном узле. Есть несколько организаций, которые продают восстановленные амортизаторы.
- Достаточно значительная часть жалоб на специализированных форумах связана с прогрессирующим расходом масла. Основная причина этого – износ маслосъемных колец или залегание колец. К 200 000 км к ним прибавляется износ поршневой и капремонт становится неизбежным.
- По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 90 тыс. км и многие меняют его на этом пробеге, однако на специализированных форумах можно встретить немало случаев, когда он рвется еще раньше. В отчетах говорится не только о погнутых клапанах, но даже о треснувших поршнях.
- К слабым местам этого мотора можно отнести катализатор и не самые прочные подушки двигателя. Немало хлопот доставляют компоненты системы зажигания, зимой часто загораются свечи. И не забывайте про регулировку клапанов, гидрокомпенсаторов у большинства версий нет.