Двигатель Mitsubishi 4B11T

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Mitsubishi 4B11T

Сообщение morskoj »

Двигатель Mitsubishi 4B11T

Двигатель Mitsubishi 4B11T - фото
Турбомотор Mitsubishi 4B11T объемом 2,0 литра выпускался концерном с 2007 по 2016 год и устанавливался на такие заряженные модели, как Lancer Ralliart и кучу модификаций Evolution X. Существует девять различных модификаций этого силового агрегата с разной степенью форсировки.
4B11T — первый двигатель Lancer Evolution, в котором используется литой алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного блока, использовавшегося в предыдущем двигателе 4G63T. Вес двигателя был уменьшен на 12 кг по сравнению с его предшественником, даже с добавлением цепи ГРМ вместо ремня.
Основа конструкции агрегатов этого семейства идентична: распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с чугунными гильзами, 16-клапанная ГБЦ DOHC без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ и система изменения фаз газораспределения MIVEC на два распределительных вала. А вот двигатель с наддувом отличает полузакрытый блок вместо открытой рубашки охлаждения, наличие масляных форсунок, а также усиленное крепление крышек подшипников коленчатого вала. Естественно, эти агрегаты оснащаются турбиной MHI TD04HL или TD05H в зависимости от версии.
Алюминий также используется для изготовления корпуса цепи привода ГРМ и крышки головки блока цилиндров. Двигатель 4B11T оснащен дроссельной заслонкой с электронным управлением, изометрическим коротким алюминиевым впускным коллектором и выпускным коллектором из нержавеющей стали, расположенным в задней части двигателя.
В семейство 4В1 входят также двигатели: 4В10, 4В11 и 4В12.

На какие автомобили устанавливался двигатель Mitsubishi 4B11T?

  • Mitsubishi Lancer 10 (CY) in 2007 – 2015;
  • Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ) in 2007 – 2016.
Всего на Lancer Ralliart и Evolution X устанавливалось 9 различных модификаций:
  • Митсубиси Лансер Раллиарт – 240 л.с., 353 Нм
  • Evolution X JDM Edition – 280 л.с., 422 Нм
  • Evolution X USA Edition – 295 л.с., 407 Нм
  • Evolution X EU Edition – 295 л.с., 366 Нм
Эти турбомоторы были очень популярны в Великобритании, существовало целых 5 их версий:
  • Evo X GB Edition FQ-300 — 300 л.с., 409 Нм
  • Evo X GB Edition FQ-330 — 329 л.с., 437 Нм
  • Evo X GB Edition FQ-360 — 359 л.с., 492 Нм
  • Evo X GB Edition FQ-400 — 409 л.с., 525 Нм
  • Evo X GB Edition FQ-440 — 446 л.с., 559 Нм

Технические характеристики

Годы производства2007-2016
Объем, куб.см1998
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.240 – 446
Выходной крутящий момент, Нм340 – 560
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия9.0
Функцииno
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Фазовый регуляторMIVEC
ТурбонаддувMHI TD05H-152G6-12T
MHI TD04HL-15T
Рекомендуемое моторное масло5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, литр5.6
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer Evolution X 2010 г.)
- город
— шоссе
— комбинированный

13.6
8.3
10.2
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг134
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mitsubishi 4B11T?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Mitsubishi 4B11T не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Mitsubishi 4B11T?

В двигателе Mitsubishi 4B11T применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40

Какой объем моторного масла в двигателе Mitsubishi 4B11T?

В двигатель Mitsubishi 4B11T требуется заливать 5.6 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя Митсубиси 4Б11Т

  • Самая известная проблема этого двигателя – разваливающиеся поршневые кольца, осколки которых царапают стенки цилиндров, иногда даже загибая электроды свечей. Затем частицы этих колец отправляются в выхлоп и часто выводят из строя турбину.
  • На атмосферной версии этого агрегата цепь без проблем служит от 150 до 300 тыс. км, однако у турбомотора ее ресурс меньше и замена на пробеге до 50 тыс. км – не редкость. Довольно часто приходится менять и фазорегуляторы, которые здесь очень дорогие.
  • Также нужно содержать в чистоте маслоохладители, этот мотор не терпит перегрева, и регулярно обновлять пластиковые ролики приводного ремня, иначе он соскочит. К слабым местам можно отнести топливный насос и часто трескающийся выпускной коллектор.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»