Двигатель Hyundai-Kia D4FD

Дизельный двигатель Hyundai D4FD объемом 1,7 литра или 1,7 CRDi выпускался с 2010 по 2019 год и устанавливался на такие популярные модели концерна, как ix35, i40, Optima, Tucson и Sportage. Существует две модификации такого агрегата: под экологически чистые стандарты Евро 5 и обновленная под Евро 6.
В 2010 году появился самый крупный представитель дизельного семейства U2 объёмом 1,7 литра. Это был классический для того времени дизель с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой DOHC с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Впрыск осуществлялся топливной системой CR Bosch с максимальным давлением до 1800 бар, за наддув отвечал турбокомпрессор с системой изменения геометрии Garrett GTB1244VZ, впускной коллектор оснащался вихревыми заслонками, а ряд версий была система старт-стоп. Модификаций было две: 116 л.с. и 260 Нм или 136 л.с. и 320 Нм, обе поддерживали Евро-5.
В 2015 году дизельные двигатели семейства U2 были обновлены до более жестких стандартов экономики Евро-6. Эти агрегаты можно отличить по уменьшенной степени сжатия, она была уменьшена с 17,0 до 15,7. Мощность обеих версий двигателя выросла, они стали развиваться: 116 л.с. и 280 Нм или 141 л.с. и 340 Нм.
В серию Hyundai U также входят двигатели: D3FA, D4FA, D4FB, D4FC и D4FE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia D4FD?
- Hyundai i40 1 (VF) in 2011 – 2018;
- Hyundai ix35 1 (LM) in 2010 – 2015;
- Hyundai Sonata 7 (LF) in 2015 – 2019;
- Hyundai Tucson 3 (TL) in 2015 – 2018;
- Kia Optima 3 (TF) in 2012 – 2015; Optima 4 (JF) in 2015 – 2018;
- Kia Sportage 3 (SL) in 2010 – 2016; Sportage 4 (QL) in 2015 – 2018;
- Kia Carens 4 (RP) in 2013 – 2018.
Технические характеристики
Годы производства | 2010-2019 |
Объем, куб.см | 1685 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 116 – 136 (EURO 5 versions) 116 – 141 (EURO 6 versions) |
Выходной крутящий момент, Нм | 260 – 330 (EURO 5 versions) 280 – 340 (EURO 6 versions) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77.2 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 17.0 (EURO 5 versions) 15.7 (EURO 6 versions) |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.7 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 5 EURO 6 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai i40 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.8 5.0 6.0 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | 167.7 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia D4FD?
Двигатель Hyundai-Kia D4FD является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia D4FD?
В двигателе Hyundai-Kia D4FD применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia D4FD?
В двигатель Hyundai-Kia D4FD требуется заливать 5.7 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D4FD
- Главные проблемы для владельца – быстрое загрязнение впускного коллектора, оснащенного вихревыми заслонками. Его приходится чистить каждые 50 000 км. Привод заслонок регулярно слетает с петель и они просто перестают работать.
- Топливная система CR Bosch этого силового агрегата отличается высокой надежностью, но только в том случае, если в бак ничего не лить, и особенно это касается дизелей Евро-6. Часто жалуются только на выход из строя регулятора давления топлива и подкачивающего насоса.
- Все версии этого двигателя оснащены сажевым фильтром и это может доставить хлопот. Повышение уровня смазки свидетельствует о сбое в ее регенерации, а значит, она уже засорилась. Довольно часто топливо может попасть в масло из-за негерметичности сальника бензонасоса.
- У всех дизелей U-серии цепи ГРМ не отличаются по ресурсу и растягиваются до 100 000 км, но у 1,7-литрового двигателя они ходят дольше и меняют их обычно к 200 000 км. Стоит отметить, что при сильном растяжении цепь может перескочить и погнуть клапана.
- Из остальных жалоб на специализированных форумах стоит отметить лишь сравнительно частые утечки смазки. Также здесь необходимо регулярно чистить клапан EGR и дроссельную заслонку.