Двигатель Hyundai D4EB

Дизельный двигатель Hyundai D4EB или 2,2 CRDi объемом 2,2 литра выпускался с 2005 по 2010 год и устанавливался только на второе поколение модели Santa Fe и четвертое поколение Grandeur. С 2002 по 2004 год подобный агрегат небольшими партиями устанавливался на седан Hyundai Sonata EF.
В 2005 году вышло второе поколение 2,0-литрового дизеля D4EA, но новому Hyundai Santa Fe в кузове CM требовался более мощный силовой агрегат и так появился 2,2-литровый дизель D4EB, который по сути отличался лишь по диаметру поршня. Конструктивно он имеет чугунный блок цилиндров, топливную систему Common Rail Bosch CP3, алюминиевую головку с одним 16-клапанным распредвалом и гидрокомпенсаторами, ременный привод ГРМ, турбонагнетатель изменяемой геометрии MHI TF035HL и интеркулер. Первая модификация развивала мощность 150 л.с. и 335 Нм крутящего момента.
В 2006 году появилась вторая модификация 2,2-литрового дизеля, иногда называемая D4EB-F, развивавшая чуть большую мощность – 155 л.с. и 343 Нм крутящего момента. Этот двигатель можно найти под капотом не только кроссовера Santa Fe, но и седана Grandeur.
В семейство D входят также дизели: D3EA и D4EA.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai D4EB?
- Hyundai Grandeur 4 (TG) in 2006 – 2010;
- Hyundai Santa Fe 2 (CM) in 2005 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2010 |
Объем, куб.см | 2188 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 150 – 155 |
Выходной крутящий момент, Нм | 335 – 343 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 87 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 17.3 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Santa Fe 2008 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.6 6.0 7.3 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 201.4 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai D4EB?
Двигатель Hyundai D4EB является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Hyundai D4EB?
В двигателе Hyundai D4EB применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai D4EB?
В двигатель Hyundai D4EB требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai D4EB
- Этот силовой агрегат не терпит некачественного топлива и смазочных материалов, а также требует строгого соблюдения регламента технического обслуживания и замены своих расходных материалов. В противном случае вы рискуете столкнуться с износом кулачков распредвала или коромысел клапанов.
- На этом дизеле очень надежная топливная система Common Rail Bosch CP3, но некачественная солярка быстро изнашивается и тогда начинают лить форсунки. Даже при одной неисправной форсунке здесь зафиксированы случаи разрушения поршня.
- По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 90 тыс. км, но иногда он проходит не так уж и много, а поскольку его замена сложна и дорога, владельцы предпочитают ездить до последнего. Ремень также может порваться, когда заклинивает водяной насос, а при его обрыве гнутся клапана.
- Не очень большим ресурсом для этого дизеля являются свечи накаливания и их реле, демпферный шкив коленвала, натяжитель приводного ремня и тяга регулятора турбины. Также регулярно отлетает патрубок наддува интеркулера и быстро забивается клапан EGR.