Двигатель Hyundai-Kia G4ND

2,0-литровый двигатель Hyundai G4ND пополнился семейством силовых агрегатов Nu в 2011 году и завоевал популярность на моделях Optima третьего и четвертого поколений. Изюминкой мотора является система подъема клапанов CVVL.
В 2011 году в линейке Nu появился 2,0-литровый агрегат, оснащенный системой CVVL, непрерывно меняющей ход клапанов в зависимости от оборотов двигателя. В остальном это обычный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком и чугунными гильзами, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепью ГРМ, системой регулирования фаз на двух валах, впускным коллектором с изменяемой геометрия ВИС.
В 2014 году ввели небольшие пластиковые сепараторы в рубашку охлаждения двигателя, чтобы немного увеличить движение антифриза в верхней и самой нагруженной части цилиндров, а в 2017 году наконец-то добавили долгожданные масляные форсунки охлаждения поршней и проблемы с задирами, а то и задирами. совсем прошли, стали встречаться гораздо реже.
В семейство Nu входят двигатели: G4NB, G4NA, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG, G4NL, G4NN.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4ND?
- Hyundai Elantra 5 (MD) in 2013 – 2015;
- Hyundai i40 1 (VF) in 2011 – 2019;
- Hyundai ix35 1 (LM) in 2013 – 2015;
- Hyundai Sonata 6 (YF) in 2012 – 2014; Sonata 7 (LF) in 2014 – 2019;
- Hyundai Tucson 3 (TL) in 2015 – 2020;
- Kia Carens 4 (RP) in 2013 – 2018;
- Kia Cerato 3 (YD) in 2012 – 2018;
- Kia Optima 3 (TF) in 2012 – 2016; Optima 4 (JF) in 2015 – 2020;
- Kia Sportage 3 (SL) in 2013 – 2016; Sportage 4 (QL) in 2015 – 2020;
- Kia Soul 2 (PS) in 2013 – 2019.
Технические характеристики
Годы производства | since 2011 |
Объем, куб.см | 1999 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 150 – 172 |
Выходной крутящий момент, Нм | 195 – 205 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 10.3 |
Функции | VIS |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Расход топлива, л/100 км (для Киа Оптима 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.3 6.1 7.6 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 124 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4ND?
Несмотря на то что данный двигатель Hyundai-Kia G4ND имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4ND?
В двигателе Hyundai-Kia G4ND применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4ND?
В двигатель Hyundai-Kia G4ND требуется заливать 4.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4ND
- Основные нарекания владельцев этих двигателей вызывает появление задиров в цилиндрах, которые образуются из-за попадания крошек катализатора прямо в камеру сгорания. В 2017 году появились форсунки охлаждения поршневого масла и проблема исчезла.
- Расход масла проявляется не только из-за задиров, но и после появления поршневых колец, которые здесь очень узкие и быстро коксуются. Но чаще всего причина в конструкции двигателя: при открытой рубашке охлаждения тонкие чугунные гильзы запросто могут принять эллиптическую форму.
- При не очень активной эксплуатации машины без резких разгонов и частых пробуксовок цепь ГРМ имеет приличный ресурс и легко может пройти без замены 200 – 300 тыс. км. Однако у слишком горячих владельцев он зачастую растягивается до 150 000 км.
- Нельзя сказать, что система подъема клапанов CVVL не слишком надежна, но ее часто портит алюминиевая стружка, которая появляется в результате задиров и выносится через систему смазки.
- На профильных форумах часто жалуются на утечки масла и охлаждающей жидкости из-за слабых прокладок, а водяной насос и навесное оборудование также отличаются низким ресурсом. На агрегатах первых лет выпуска были слабые вкладыши и были случаи их проворачивания.