Двигатель Hyundai-Kia G4FG

Двигатель Hyundai G4FG объемом 1,6 л выпускается на китайском заводе концерна с 2010 года и устанавливается на многие популярные модели, такие как Elantra, Creta, Rio или Solaris. Этот агрегат относится к линейке Gamma II и по сути является обновленной версией двигателя G4FC.
Семейство гамма: G4FA, G4FL, G4FS, G4FC, G4FD, G4FG, G4FJ, G4FM, G4FP, G4FT, G4FU.
В 2010 году двигатели семейства Gamma II дебютировали на пятом поколении модели Elantra, и первым из них стал силовой агрегат с распределенным впрыском топлива под индексом G4FG. Этот мотор по сути представлял собой обновленную версию G4FC и отличался от него наличием второго фазорегулятора на выходе и конструкцией масляного насоса, он встроен в переднюю крышку. Также имеется новый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS. В остальном это тот же двигатель с алюминиевым блоком, тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, цепью ГРМ.
В процессе производства этот двигатель неоднократно модернизировался и главным новшеством является появление в 2014 году надежной втулочной роликовой цепи ГРМ вместо пластинчатой.
Технические характеристики
Годы производства | since 2010 |
Объем, куб.см | 1591 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 123 – 132 |
Выходной крутящий момент, Нм | 150 – 158 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 77 |
Ход поршня, мм | 85.4 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | VIS |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | yes |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.7 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Elantra 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.6 5.2 6.4 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 98.7 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai-Kia G4FG?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Hyundai-Kia G4FG не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai-Kia G4FG?
В двигателе Hyundai-Kia G4FG применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai-Kia G4FG?
В двигатель Hyundai-Kia G4FG требуется заливать 3.7 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai-Kia G4FG?
- Hyundai Accent 5 (YC) since 2017;
- Hyundai Creta 1 (GS) since 2015; Creta 2 (SU2) since 2021;
- Hyundai Elantra 5 (MD) in 2010 – 2016; Elantra 6 (AD) since 2015; Elantra 7 (CN7) since 2020;
- Hyundai i30 2 (GD) in 2011 – 2017; i30 3 (PD) since 2016;
- Hyundai Solaris 2 (HC) since 2017;
- Hyundai Veloster 1 (FS) in 2011 – 2017;
- Kia Cerato 3 (YD) in 2014 – 2020; Cerato 4 (BD) since 2018;
- Kia Rio 4 (FB) since 2017; Rio 4 (YB) since 2017;
- Kia Rio X-Line 1 (FB) since 2017;
- Kia Rio X 1 (FB) since 2020;
- Kia Ceed 2 (JD) in 2012 – 2018;
- Kia ProCeed 2 (JD) in 2013 – 2018;
- Kia Soul 1 (AM) in 2011 – 2014; Soul 2 (PS) in 2014 – 2019;
- Kia Seltos 1 (SP2) since 2020.
Недостатки двигателя Hyundai G4FG
- Самая известная проблема агрегатов этого семейства – заедания в цилиндрах. Небольшой каталитический нейтрализатор для его быстрого прогрева расположен близко к двигателю и в случае разрушения катализатора его частицы часто попадают в камеры сгорания.
- Блок цилиндров здесь выполнен из алюминия с открытой рубашкой охлаждения и тонкими гильзами, жесткость которых невысока. А при активной эксплуатации или регулярном перегреве цилиндры часто уходят по эллипсу, после чего появляется прогрессивный расход смазки.
- На моторах до 2014 года выпуска стояла не очень надежная пластинчатая цепь ГРМ, которая часто растягивалась до 150 000 км. Затем появилась втулочно-роликовая цепь.
- К недостаткам этого мотора можно отнести громкую работу форсунок, малый ресурс опор двигателя, частые течи из-под клапанной крышки и плавающие обороты из-за загрязнения дроссельной заслонки.