Двигатель Hyundai G4EK

1,5-литровый 12-клапанный двигатель Hyundai G4EK выпускался компанией с 1991 по 2000 год и устанавливался на такие популярные модели корейского концерна, как Accent, Lantra и Scoupe. Помимо атмосферной модификации этого двигателя, существовала редкая турбированная версия.
В 1991 году на модели Hyundai Scoupe дебютировало семейство бензиновых двигателей Alpha и первым его представителем стал 1,5-литровый 12-клапанный агрегат под индексом G4EK. Этот мотор заменил Mitsubishi 4G15 и некоторое время они выпускались параллельно. Японский двигатель легко отличить по алюминиевой крышке и отсутствию гидрокомпенсаторов.
Конструкция корейского мотора типична для своего времени: распределенный впрыск топлива, чугунный блок цилиндров и алюминиевая 12-клапанная головка SOHC с гидрокомпенсаторами, простой ременный привод ГРМ и весьма современное двухкатушечное зажигание. система. Помимо атмосферной модификации, выпускалась и наддувная версия с турбиной Garrett TB1501.
В серию Alpha входят: G4EA, G4EH, G4EE, G4EB, G4EC, G4ER, G4EK, G4ED.
На какие автомобили устанавливался двигатель Hyundai G4EK?
- Hyundai Accent 1 (X3) in 1994 – 1999;
- Hyundai Lantra 2 (RD) in 1995 – 2000;
- Hyundai Scoupe 1 (X2) in 1991 – 1996.
Технические характеристики
Годы производства | 1991-2000 |
Объем, куб.см | 1495 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 88 – 91 (atmospheric G4EK) 115 (turbocharged G4EK-TC) |
Выходной крутящий момент, Нм | 126 – 134 (atmospheric G4EK) 170 (turbocharged G4EK-TC) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Ход поршня, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 10.0 (atmospheric G4EK) 7.5 (turbocharged G4EK-TC) |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no (atmospheric G4EK) Garrett TB1501 (turbocharged G4EK-TC) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40, 10W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.8 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Lantra 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.2 5.9 7.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 101.3 – 107.9 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Hyundai G4EK?
Несмотря на то что данный двигатель Hyundai G4EK имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Hyundai G4EK?
В двигателе Hyundai G4EK применяется моторное масло типа 5W-40, 10W-40Какой объем моторного масла в двигателе Hyundai G4EK?
В двигатель Hyundai G4EK требуется заливать 3.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Hyundai G4EK
- Первые годы выпуска было много проблем с качеством сборки и некоторых комплектующих, но потом все исправили и сейчас большая часть нареканий связана с плавающими оборотами двигателя из-за грязной дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также с отключением двигателя из-за треснутая катушка.
- Еще одним слабым местом этого мотора является низкий ресурс гидрокомпенсаторов. Версии причин разнятся: одни винят качество изготовления, другие – плохое масло, третьи – падение давления смазки в системе из-за скорого износа плунжера масляного насоса.
- Немало двигателей семейства Альфа вышли из строя после обрыва ремня ГРМ, так как график замены каждые 60 000 км слегка оптимистичен. Часто ломается рано. Вместе с ремнем желательно поменять водяной насос, его ресурс тоже не очень велик.
- Расход масла у таких силовых агрегатов проявляется на пробегах от 100 до 200 тыс. км, это во многом зависит от качества обслуживания и от режима эксплуатации вашего автомобиля. Обычно избавиться от масляной горелки можно путем замены маслосъемных колпачков или колец.
- К слабым местам также можно отнести ненадежное навесное оборудование, слабые опоры двигателя, регулярные утечки смазки или антифриза, а также глюки ЭБУ из-за прогара гофры глушителя. Если двигатель не запускается, то посмотрите механизм аварийного отключения подачи топлива.