Двигатель Toyota 1VD-FTV

Двигатель Toyota 1VD-FTV объемом 4,5 литра выпускается на заводе японского концерна с 2007 года и устанавливается на внедорожник Land Cruiser 200, а также аналогичный Lexus LX 450d. Помимо битурбодизельной версии, для Land Cruiser 70 существует модификация с одной турбиной.
Двигатель 1VD-FTV — первый дизельный двигатель Toyota V8. Он пришел на смену старому и проверенному рядному 6-цилиндровому двигателю 1HD-FTE. Для соответствия нормам Евро-5 двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) с водяным охлаждением, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром.
Клапана здесь регулировать не нужно – есть гидрокомпенсаторы. Двигатель 1ВД-ФТВ достаточно надежен благодаря своему объему, но капризен в обслуживании.
Агрегат имеет чугунный блок с закрытой рубашкой охлаждения и углом развала 90°, алюминиевые головки DOHC с гидрокомпенсаторами, топливную систему Common Rail Denso и комбинированный привод ГРМ, состоящий из пары цепей и набора из нескольких шестерен. . Есть версия с одной турбиной Garrett GTA2359V и битурбо с двумя IHI VB36 и VB37.
В 2012 году появилась обновленная версия такого дизеля, имеющая большое количество отличий, но главное – наличие сажевого фильтра и более современной топливной системы с пьезофорсунками вместо ранее электромагнитных.
Пояснение обозначения:
- 1 – поколение двигателя;
- ВД – семейство двигателей;
- F – двухвальный ГРМ (DOHC);
- Т – турбонаддув;
- V – непосредственный впрыск D-4D Common Rail.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1VD-FTV?
- Toyota Land Cruiser 70 (J70) since 2007;
- Toyota Land Cruiser 200 (J200) in 2007 – 2021;
- Lexus LX450d 3 (J200) in 2015 – 2021.
Технические характеристики
Годы производства | since 2007 |
Объем, куб.см | 4461 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 185 – 205 (versions with 1 turbine) 220 – 286 (versions with 2 turbines) |
Выходной крутящий момент, Нм | 430 (versions with 1 turbine) 615 – 650 (versions with 2 turbines) |
Блок цилиндров | cast iron V8 |
Головка блока | aluminum 32v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 16.8 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chains and gears |
Турбонаддув | Garrett GTA2359V IHI VB36 and VB37 |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 10.8 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 (versions with 1 turbine) EURO 4/5 (versions with 2 turbines) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser 200 2008 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.0 9.1 10.2 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 340 (AT) 325 (MT) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1VD-FTV?
Двигатель Toyota 1VD-FTV является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 1VD-FTV?
В двигателе Toyota 1VD-FTV применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1VD-FTV?
В двигатель Toyota 1VD-FTV требуется заливать 10.8 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1ВД-ФТВ
- Дизели первых лет выпуска часто страдали от расхода масла, до литра на 1000 км. Обычно расход масла пропадал после замены вакуумного насоса или маслоотделителя. Даже в первых версиях с пьезофорсунками от перелива топлива часто плавились поршни.
- Некоторые владельцы и даже сервисмены при замене масляного фильтра выбрасывали алюминиевую втулку вместе со старым фильтром. В результате внутренности смялись и перестала течь смазка, что часто приводило к провороту вкладышей.
- Основная гипотеза причины сильного износа и задиров цилиндров – загрязнение впуска через систему EGR и последующий перегрев двигателя, но многие считают виновником излишне бережливых владельцев.
- К слабым местам этого мотора можно отнести не очень прочный водяной насос и турбины. А такой дизель часто подвергают чип-тюнингу, что сильно снижает его ресурс.