Двигатель Toyota 2L

Дизельный двигатель Toyota объемом 2,4 л собирался на заводах компании с 1982 по 2004 год и ставился на многие популярные модели своего времени, такие как Hiace, Hilux, Crown и Mark II. При модернизации мотора в 1988 году коромысла были заменены на обычные толкатели.
Toyota 2L-T выпускалась концерном с 1984 по 2001 год. На ней, также при модернизации 1988 года, коромысла здесь уступили место обычным толкателям.
Турбодизель Toyota 2L-TE собирался компанией с 1989 по 2001 год. От аналогичного 2LT агрегат 2LTE отличался наличием ТНВД Denso с электронным управлением.
Компания Toyota 2L-THE собирала с 1988 по 1999 год и устанавливала его только на модель Crown, особенно часто такие агрегаты встречаются на такси.
- Двигатель 2L устанавливался на: 4Runner 1 (N60), Blizzard 2 (LD20), Chaser 3 (X70), Chaser 4 (X80), Cresta 2 (X70), Cresta 3 (X80), Crown 7 (S120), Crown 8 (S130), HiAce 3 (H50), HiAce 4 (H100), Hilux Surf N60, Хайлюкс 4 (N50), Хайлюкс 5 (N80), Хайлюкс 6 (N140), Киджанг 3 (F40), Киджанг 4 (F60), Ленд Крузер 70 (J70), Марк II 4 (X60), Марк II 5 (X70) , Марк II 6 (Х80).
- Двигатель 2L-T устанавливался на: 4Runner 1 (N60), Blizzard 2 (LD20), Cresta 2 (X70), Cresta 3 (X80), Crown 7 (S120), Crown 8 (S130), Hilux Surf N60, Hilux. Surf N120, Hilux 4 (N50), Hilux 5 (N80), Hilux 6 (N140), Land Cruiser 70 (J70), Mark II 5 (X70), Mark II 6 (X80).
- Двигатель 2L-TE устанавливался на: Cresta 4 (X90), Cresta 5 (X100), Crown 8 (S130), Crown 9 (S140), Crown 10 (S150), HiAce 4 (H100), Hilux 5 (N80). , Hilux 6 (N140), Hilux Surf N120, LC Prado J70, Mark II 7 (X90), Mark II 8 (Х100).
- Двигатель 2L-THE устанавливался на: Crown 8 (S130), Crown 9 (S140).
Технические характеристики
Годы производства | 1982-2004 |
Объем, куб.см | 2446 |
Топливная система | prechamber |
Выходная мощность, л.с. | 75 – 85 (2L 1 gen.) 89 (2L 2 gen.) 85 – 90 (2L-T 1 gen.) 94 (2L-T 2 gen.) 97 (2L-TE) 100 (2L-THE) |
Выходной крутящий момент, Нм | 155 – 165 (2L 1 gen.) 167 (2L 2 gen.) 188 (2L-T 1 gen.) 216 (2L-T 2 gen.) 220 – 240 (2L-TE) 221 (2L-THE) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | cast iron 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 22.3 (2L) 20.0 (2L-T) 21.0 (2L-TE, 2L-THE) |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no (2L) CT20 (2L-T, 2L-TE) yes (2L-THE) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 (2L 1 gen.) 6.1 (2L 2 gen.) 7.1 (2L-T 1 gen.) 6.8 (2L-T 2 gen.) 6.7 (2L-TE) 5.8 (2L-THE) |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 0 (2L 1 gen.) EURO 1 (2L 2 gen.) EURO 0 (2L-T 1 gen.) EURO 1 (2L-T 2 gen.) EURO 1/2 (2L-TE) EURO 2 (2L-THE) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Hiace 1985 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.2 7.7 8.8 |
Ресурс двигателя, км | ~260 000 |
Вес, кг | 230 (2L) 250 (2L-T, 2L-TE, 2L-THE) |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2L?
Двигатель Toyota 2L является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 2L?
В двигателе Toyota 2L применяется моторное масло типа 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2L?
В двигатель Toyota 2L требуется заливать 6.5 (2L 1 gen.) 6.1 (2L 2 gen.) 7.1 (2L-T 1 gen.) 6.8 (2L-T 2 gen.) 6.7 (2L-TE) 5.8 (2L-THE) литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Тойота 2L
- Из-за не очень удачной системы охлаждения эти дизели очень часто перегреваются;
- От высоких температур в них поводит головка, трескаются сальники и появляются протечки;
- Турбина, топливные форсунки и водяной насос здесь также отличаются скромным ресурсом;
- При обрыве ремня ГРМ в двигателе не только гнутся клапана, но и лопается распределительный вал;
- Здесь нет гидрокомпенсаторов и периодически приходится регулировать зазоры клапанов.