Двигатель Toyota 2AD-FHV

Дизельный двигатель Toyota 2,2 л Toyota 2AD-FHV или 2,2 D-CAT собирался с 2005 по 2015 год и устанавливался на европейские версии таких известных моделей компании, как Avensis, Auris, RAV4. Агрегат отличался наличием сложной системы очистки выхлопных газов Diesel Clean Advanced Technology.
Наряду с дизелем 2AD-FTV в 2005 году дебютировала более мощная версия. В отличие от обычной модификации, этот силовой агрегат был сразу оснащен пьезофорсунками, а также имел более эффективный турбонагнетатель VGT с жидкостным охлаждением IHI. А во всем остальном это был тот же дизель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами, 16-клапанной алюминиевой головкой блока с гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Топливная система Common Rail Denso с ТНВД HP3 создавала давление до 2000 бар. Конструкторы не обошлись без характерного для таких моторов блока балансировочных валов.
Особенностью агрегата стала система очистки выхлопных газов Diesel Clean Advanced Technology, нейтрализующая не только угарный газ и частицы сажи, но и оксиды азота.
В семейство AD входят дизельные двигатели: 1AD‑FTV, 2AD‑FTV, 2AD‑FHV.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 2AD-FHV?
- Toyota Avensis 2 (T250) in 2005 – 2009; Avensis 3 (T270) in 2009 – 2015;
- Toyota Auris 1 (E150) in 2006 – 2012;
- Toyota RAV4 3 (XA30) in 2008 – 2012; RAV4 4 (XA40) in 2012 – 2015;
- Lexus IS XE20 in 2005 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2005-2015 |
Объем, куб.см | 2231 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 170 – 177 |
Выходной крутящий момент, Нм | 380 – 400 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 96 |
Степень сжатия | 15.7 |
Функции | D-CAT |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 5 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Avensis 2014 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.4 4.9 5.9 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 195 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 2AD-FHV?
Двигатель Toyota 2AD-FHV является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 2AD-FHV?
В двигателе Toyota 2AD-FHV применяется моторное масло типа 0W-30, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 2AD-FHV?
В двигатель Toyota 2AD-FHV требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 2АД-ФХВ
- В первую очередь двигатели этой линейки известны регулярным пробоем прокладки ГБЦ и частым эрозированием сопрягаемой поверхности алюминиевого блока цилиндров с головкой.
- На втором месте большой расход смазки, причем с первых километров пробега. Производитель сначала даже поменял поршни по гарантии, но это совершенно не помогло.
- Сервисмены рекомендуют менять шайбы под форсунками примерно каждые 60 000 км, иначе они сгорят. После этого становится сложно демонтировать форсунки, не повредив их.
- Все эти проблемы типичны для современного дизеля: быстрое загрязнение клапана EGR, заклинивание геометрии турбины из-за нагара, низкий ресурс пьезофорсунок и клапана SCV, регулярные сбои в регенерации сажевого фильтра, а также как выход из строя его сопла.