Двигатель Toyota 3Y-EU

Бензиновый двигатель Toyota 3Y-EU объемом 2,0 литра выпускался концерном с 1983 по 1996 год и устанавливался на такие популярные микроавтобусы, как LiteAce, Master Ace или Town Ace. Этот агрегат также можно встретить под капотом азиатской версии внедорожника Hilux 4Runner 61G.
В семейство Y входят двигатели: 1Y, 2Y, 3Y, 3Y‑E, 3Y‑EU, 4Y, 4Y‑E.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3Y-EU?
- Toyota 4Runner 1 (N60) in 1984 – 1989;
- Toyota LiteAce 4 (R20) in 1992 – 1996;
- Toyota Master Ace R20 in 1983 – 1991;
- Toyota Town Ace 2 (R20) in 1983 – 1996.
Технические характеристики
Годы производства | 1983-1996 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 95 – 115 |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 – 180 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.0 |
Функции | OHV |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Lite Ace 1993 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 9.9 7.5 8.3 |
Ресурс двигателя, км | ~330 000 |
Вес, кг | 150 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3Y-EU?
Несмотря на то что данный двигатель Toyota 3Y-EU имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 3Y-EU?
В двигателе Toyota 3Y-EU применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3Y-EU?
В двигатель Toyota 3Y-EU требуется заливать 3.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Toyota 3Y-EU
- Основные проблемы данного силового агрегата так или иначе связаны с его перегревом.
- Коробление ГБЦ с пробой прокладки здесь распространено.
- Иногда это приводит к разрушению перемычки 4-го цилиндра с каналом тосола.
- Сальники от перегрева быстро дубеют и появляется расход смазки.
- Также здесь могут беспокоить протечки масла, сбои в системе зажигания и топливном насосе.