Двигатель Toyota 3UZ-FE

Двигатель V8 Toyota 3UZ-FE объемом 4,3 литра собирался на заводе в Японии с 2000 по 2013 год и устанавливался на заднеприводные легковые автомобили, в том числе выпускаемые под маркой Lexus. Этот силовой агрегат оснащался фазовращателями VVT-i на впускных валах и системой ACIS.
В 2000 году популярный 4,0-литровый двигатель 1UZ-FE начал заменяться его 4,3-литровой версией. По сути, это тот же алюминиевый V8 с головками DOHC, но с поршнями большего диаметра. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, на впускных валах присутствовали фазовращатели VVT-i, а впускной коллектор оснащался фирменной системой изменения геометрии под названием ACIS. Гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены, клапанный зазор необходимо периодически регулировать.
В 2003 году мотор был немного обновлен в связи с адаптацией к другой АКПП.
В семейство УЗ входят двигатели: 1UZ‑FE и 2UZ‑FE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3UZ-FE?
- Toyota Crown Majesta 4 (S180) in 2004 – 2009; Crown Majesta 5 (S200) in 2009 – 2013;
- Toyota Celsior 3 (XF30) in 2000 – 2006;
- Toyota Soarer 4 (Z40) in 2001 – 2005;
- Lexus GS S160 in 2000 – 2005; GS S190 in 2005 – 2007;
- Lexus LS XF30 in 2000 – 2006;
- Lexus SC Z40 in 2001 – 2010.
Технические характеристики
Годы производства | 2000-2013 |
Объем, куб.см | 4292 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 280 – 305 |
Выходной крутящий момент, Нм | 420 – 440 |
Блок цилиндров | aluminum V8 |
Головка блока | aluminum 32v |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | ACIS |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Crown Majesta 2010 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.5 9.0 11.6 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 225 |
Можно устанавливать ГБО | Да |