Двигатель Toyota 5S-FE

Двигатель Toyota 5S-FE объемом 2,2 литра собирался на заводе в Японии и США с 1989 по 2001 год и устанавливался как в спортивные купе Celica и MR2, так и в обычный седан Camry. На американском рынке газовая версия силового агрегата предлагалась под индексом 5S-FNE.
Самый объемный двигатель линейки S дебютировал в 1989 году на пятом поколении купе Celica и представлял собой вполне типичный для своего времени агрегат с распределенным впрыском топлива, 4-цилиндровым чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой ГБЦ. без гидрокомпенсаторов. Привод газораспределительного механизма вращал впускной распределительный вал, а выпускной вал сообщался с ним через шестерню. Как и у большинства двигателей концерна объемом более 2,0 л, здесь использован блок балансиров.
За время выпуска мотор не раз модернизировался и существует четыре его модификации. Второе поколение модели 1993 года отличается от первого 1989 года другими распредвалами. Третье поколение 1996 года уже поменяло синхронизацию с датчика распредвала на коленвал, а затем и вовсе перешло на катушечное зажигание. Примерно в то же время был обновлен выхлоп. Четвертое поколение 2000 года получило новейшие форсунки от Denso с десятком отверстий.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 5S-FE?
- Toyota Camry 3 (XV10) in 1991 – 1996; Camry 4 (XV20) in 1996 – 2001;
- Toyota Celica 5 (T180) in 1989 – 1993; Celica 6 (T200) in 1993 – 1999;
- Toyota Harrier 1 (XU10) in 1997 – 2000;
- Toyota MR2 2 (W20) in 1990 – 1999;
- Toyota Scepter XV10 in 1992 – 1996;
- Toyota Solara 1 (XV20) in 1998 – 2001.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-2001 |
Объем, куб.см | 2164 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 130 – 140 |
Выходной крутящий момент, Нм | 195 – 205 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 87.1 |
Ход поршня, мм | 90.9 |
Степень сжатия | 9.5 |
Гидравлические подъемники | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.2 6.3 7.8 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 160 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 5S-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 5S-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 5S-FE?
В двигателе Toyota 5S-FE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 5S-FE?
В двигатель Toyota 5S-FE требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Тойота 5S-FE
- Это один из самых беспроблемных двигателей, но к 200 000 км часто начинается расход масла. Избавиться от расхода смазки помогает только замена маслосъемных колец и колпачков.
- Ремень ГРМ здесь нагружен помпой и масляным насосом, то есть он может порваться не только от износа. И хорошо, что клапана не гнутся.
- Из-за большого возраста и внушительного пробега мотор часто беспокоится по пустякам: владельцы жалуются на протечки масла, неисправности датчиков, особенно регулятора холостого хода или лямбда-зондов, низкий ресурс опор двигателя, сбои системы зажигания, необходимость регулировки клапанов.