Двигатель Toyota 3S-FSE

2,0-литровый двигатель Toyota 3S-FSE с непосредственным впрыском D4 выпускался с 1996 по 2003 год и устанавливался на 10-е поколение модели Corona или V50 Camry, известной как Vista. Именно на этом агрегате впервые появилась фирменная система непосредственного впрыска топлива.
Первый двигатель компании D4 с непосредственным впрыском был представлен в 1996 году. Кроме того, двигатель получил фазорегулятор VVTi и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Во всем остальном этот силовой агрегат не отличался от двигателей 3S-FE третьего поколения. Итак, здесь тот же 4-цилиндровый чугунный блок с алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, ременной привод ГРМ, вращающий впускной вал, выпускной соединен с ним через шестерню. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, каждые 100 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов.
Двигатель выпускался без изменений до 2003 года, пока его не заменил аналогичный 1AZ-FSE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 3S-FSE?
- Toyota Corona 11 (T210) in 1996 – 2001;
- Toyota Nadia 1 (XN10) in 1998 – 2001;
- Toyota Vista 5 (V50) in 1998 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1996-2003 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | direct injection D4 |
Выходная мощность, л.с. | 145 |
Выходной крутящий момент, Нм | 196 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 11.0 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 3.9 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Vista 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.2 5.9 7.2 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 150 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 3S-FSE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 3S-FSE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 3S-FSE?
В двигателе Toyota 3S-FSE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 3S-FSE?
В двигатель Toyota 3S-FSE требуется заливать 3.9 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 3S-FSE
- Самая известная и распространенная проблема этого двигателя – выход из строя ТНВД, из-за сильного износа насос начинает гнать бензин в картер и разжижать масло.
- Из-за агрессивной работы клапана EGR впускной коллектор быстро зарастает нагаром, затем система изменяемой геометрии клинит, и двигатель начинает задыхаться и глохнуть.
- Не обошла этот силовой агрегат и проблема с некачественными шатунными болтами. Так же, как и в 3S-FE, здесь ломаются шатуны, что приводит к разрушению блока цилиндров.
- Помимо впускного распредвала, ремень ГРМ здесь должен вращать масляный насос и насос, который часто подклинивает. Кроме того, при обрыве или перескакивании ремня здесь гнутся клапана.
- После 200 000 км агрегат часто жрет масло, а также вибрирует из-за износа опор, датчики не очень надежны, а также возникают сложности с диагностикой. Гидрокомпенсаторов здесь нет, не забывайте периодически проверять зазоры клапанов.