Двигатель Toyota 1JZ-GTE

Турбомотор Toyota 1JZ-GTE объемом 2,5 литра производился на заводе Тахара с 1990 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели компании, такие как Supra, Crown, Mark 2. Существует два поколения этого двигателя. : первый в 1990 году и второй в 1996 году с системой VVT-i.
Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это больше, чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ здесь был ременный. Этот агрегат отличался от атмосферного аналога наличием двух турбин СТ12А и интеркулера, а также изначально оснащался системой зажигания DIS-3, и не получил ее после модернизации. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. и 360 Нм.
Второе поколение турбодвигателя 1JZ-GTE появилось в 1996 году и имело массу отличий: пара турбин CT12A заменена на одну CT15B, на впускном валу установлен фазорегулятор VVT-i, изменена степень сжатия. повышен с 8,5 до 9,0. Мощность осталась прежней, но момент увеличился на 20 Нм.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1JZ-GTE?
- Toyota Chaser 4 (X80) in 1990 – 1992; Chaser 5 (X90) in 1992 – 1996; Chaser 6 (X100) in 1996 – 2001;
- Toyota Cresta 3 (X80) in 1990 – 1992; Cresta 4 (X90) in 1992 – 1996;
- Toyota Crown 11 (S170) in 1999 – 2007;
- Toyota Mark II 6 (X80) in 1990 – 1992; Mark II 7 (X90) in 1992 – 1996; Mark II 8 (X100) in 1996 – 2000; Mark II 9 (X110) in 2000 – 2007;
- Toyota Mark II Blit 1 (X110) in 2002 – 2007;
- Toyota Soarer 3 (Z30) in 1991 – 2000;
- Toyota Supra 3 (A70) in 1990 – 1993;
- Toyota Verossa 1 (X110) in 2001 – 2004.
Технические характеристики
Годы производства | 1990-2007 |
Объем, куб.см | 2492 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 280 |
Выходной крутящий момент, Нм | 360 (non VVT-i, 1990) 380 (VVT-i, 1996) |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Степень сжатия | 8.5 (non VVT-i, 1990) 9.0 (VVT-i, 1996) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (1990) VVT-i (1996) |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.1-5.6 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (non VVT-i, 1990) EURO 3 (VVT-i, 1996) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 2003 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.7 8.5 10.9 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 260 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1JZ-GTE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1JZ-GTE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Двигатель Toyota 1JZ-GTE турбированный - какое ГБО можно установить?
При выборе ГБО на турбированный двигатель Toyota 1JZ-GTE следует уделить особое внимание поколению ГБО. На турбированный двигатель обычно устанавливают ГБО четвертого поколения. А так же требуется более тщательный подбор комплектующих ГБО. Особое внимание стоит уделить производительности редуктора ГБО. А также, при выборе форсунок ГБО для установки на турбированный двигатель, следует выбирать более производительные форсунки с минимальным временем открытия - закрытия. Как правило, турбированные двигатели, при правильной установки ГБО работают ничуть ни хуже атмосферных двигателей, и с увеличенный ресурсом, так как при работе двигателя на газе, отсутствует детонация.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1JZ-GTE?
В двигателе Toyota 1JZ-GTE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1JZ-GTE?
В двигатель Toyota 1JZ-GTE требуется заливать 5.1-5.6 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1JZ-GTE
- Из-за конструктивного недостатка шестой цилиндр в двигателе недостаточно охлаждается, что вынуждает владельца дорабатывать агрегат. Имеются специальные комплекты.
- На некоторых версиях этого агрегата стоит турбина с керамической крыльчаткой, которая может развалиться на любом пробеге и испортить своим мусором ваш двигатель.
- Здесь все навесные агрегаты висят на одном ремне с одним натяжителем и он не терпит езды в рваном стиле, с разгонами и торможениями.
- Фазорегулятор VVT-i, появившийся в 1996 году, имеет не очень большой ресурс. Еще до 100 000 км пробега он может потечь или даже затрещать и потребовать замены.
- К слабым местам этого мотора можно отнести ненадежный кронштейн натяжителя ремня ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов, а также частые течи помпы и сальников распредвала.