Двигатель Toyota 1JZ-GE

Двигатель Toyota 1JZ-GE объемом 2,5 л собирался на заводе Tahara в Японии с 1990 по 2007 год и устанавливался на популярные заднеприводные модели только с автоматической коробкой передач. Существует две версии этого мотора: модель 1990 года и модель 1995 года с системой VVT-i.
Легендарный рядный 6-цилиндровый двигатель Toyota 1JZGE дебютировал в 1990 году на седане Mark II X80. Конструкция была очень похожа на предшественника серии 7М: чугунный 6-цилиндровый блок, 24-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, ремень ГРМ и распределительная система зажигания. Отличий тоже хватало: все навесные агрегаты теперь приводились одним поликлиновым ремнем, появилась система изменения геометрии впуска ACIS и другой масляный насос трохоидного типа.
В 1996 году этот двигатель был серьёзно модернизирован и список изменений впечатляет. В первую очередь появилась система изменения фаз газораспределения VVT-i на впускном валу, система зажигания типа DIS-3, а степень сжатия увеличилась с 10 до 10,5. Все это позволило увеличить мощность со 180 до 200 л.с. и крутящий момент с 235 до 255 Нм.
В семейство JZ также входят двигатели: 1JZ‑GE, 1JZ‑GTE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE, 2JZ‑FSE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1JZ-GE?
- Toyota Chaser 4 (X80) in 1990 – 1992;
- Toyota Cresta 3 (X80) in 1990 – 1992; Cresta 4 (X90) in 1992 – 1996; Cresta 5 (X100) in 1996 – 2000;
- Toyota Crown 8 (S130) in 1990 – 1999; Crown 9 (S140) in 1991 – 1995; Crown 10 (S150) in 1995 – 2001; Crown 11 (S170) in 1999 – 2007;
- Toyota Mark II 6 (X80) in 1990 – 1992; Mark II 7 (X90) in 1992 – 1996; Mark II 8 (X100) in 1996 – 2000; Mark II 9 (X110) in 2000 – 2007;
- Toyota Mark II Blit 1 (X110) in 2002 – 2007;
- Toyota Progres 1 (G10) in 1998 – 2007.
Технические характеристики
Годы производства | 1990-2007 |
Объем, куб.см | 2492 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 180 (non VVT-i, 1990) 200 (VVT-i, 1996) |
Выходной крутящий момент, Нм | 235 (non VVT-i, 1990) 255 (VVT-i, 1996) |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 71.5 |
Степень сжатия | 10.0 (non VVT-i, 1990) 10.5 (VVT-i, 1996) |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no (1990) VVT-i (1996) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 – 5.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (non VVT-i, 1990) EURO 3 (VVT-i, 1996) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Mark II 1999 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 14.2 8.3 10.5 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 210 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1JZ-GE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1JZ-GE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1JZ-GE?
В двигателе Toyota 1JZ-GE применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1JZ-GE?
В двигатель Toyota 1JZ-GE требуется заливать 4.2 – 5.1 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1JZ-GE
- Это очень надежный мотор без каких-либо слабых мест и всех своих проблем от старости. Однако при длительных пробегах часто расходует масло из-за износа колец и колпачков.
- После обновления 1996 года здесь появился фазорегулятор VVT-i с низким ресурсом. Признаками его неисправности являются плавающие обороты двигателя или треск при запуске.
- В отличие от предшественников М-серии, этот двигатель получил множество датчиков, которые часто могут выйти из строя.
- К мелким проблемам этого силового агрегата можно отнести скромный ресурс водяной помпы, ненадежный натяжитель поликлинового ремня и боящуюся воды систему зажигания. Также двигатель любит заливать свечи, и тепловой зазор клапанов требует регулировки.