Двигатель Toyota 1GR-FE

4,0-литровый двигатель V6 Toyota 1GR-FE выпускается на заводах Японии и США с 2002 года и устанавливается на многие пикапы и внедорожники, но наиболее известен по Land Cruiser Prado. Существует два поколения данного силового агрегата: с фазорегуляторами типа VVT-i и Dual VVT-i.
В 2002 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 120 дебютировал новый 4,0-литровый агрегат. По конструкции это классический для своего времени двигатель V6 с углом развала 60°. Имеет распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения и чугунными гильзами, алюминиевые ГБЦ DOHC без гидрокомпенсаторов, цепной привод ГРМ. Первое поколение этого мотора оснащалось фазовращателями VVTi только на впускных валах.
В 2009 году на внедорожнике Land Cruiser Prado 150 дебютировало второе поколение агрегата, главным отличием которого стало наличие фазорегуляторов VVTi уже на всех распредвалах. Также большинство модификаций мотора оснащались гидрокомпенсаторами клапанного зазора.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1GR-FE?
- Toyota 4Runner 4 (N210) in 2002 – 2009; 4Runner 5 (N280) since 2009;
- Toyota FJ Cruiser 1 (XJ10) since 2006;
- Toyota Fortuner 1 (AN50) in 2004 – 2015; Fortuner 2 (AN160) since 2015;
- Toyota Hilux 7 (AN10) in 2004 – 2015; Hilux 8 (AN120) since 2015;
- Toyota Land Cruiser 70 (J70) since 2009; Land Cruiser 200 (J200) in 2007 – 2021; Land Cruiser 300 (J300) since 2021;
- Toyota LC Prado 120 (J120) in 2002 – 2009; LC Prado 150 (J150) since 2009;
- Toyota Tacoma 2 (N220) in 2004 – 2015;
- Toyota Tundra 1 (XK30) in 2005 – 2006; Tundra 2 (XK50) in 2006 – 2021.
Технические характеристики
Годы производства | since 2002 |
Объем, куб.см | 3956 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 230 – 250 (single VVT-i) 250 – 285 (Dual VVT-i) |
Выходной крутящий момент, Нм | 365 – 380 (single VVT-i) 365 – 390 (Dual VVT-i) |
Блок цилиндров | aluminum V6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 10.0 (single VVT-i) 10.4 (Dual VVT-i) |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i on intake shafts Dual VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.3 (single VVT-i) 6.3 (Dual VVT-i) |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4 (single VVT-i) EURO 5 (Dual VVT-i) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser Prado 2007 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 16.7 9.8 12.4 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 166 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1GR-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1GR-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1GR-FE?
В двигателе Toyota 1GR-FE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1GR-FE?
В двигатель Toyota 1GR-FE требуется заливать 5.3 (single VVT-i) 6.3 (Dual VVT-i) литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1GR-FE
- Это надежный агрегат без каких-либо недостатков в конструкции и самой распространенной причиной обращения на СТО является пробой прокладки ГБЦ после сильного перегрева двигателя. На втором поколении двигателей была переработана система впуска и эта проблема исчезла.
- Довольно часто владельцы сталкиваются с треском фазорегуляторов при запуске автомобиля, но многие так ездят, несмотря на то, что сцепление сломано и агрегат работает нестабильно. Фазорегуляторы оснащены фильтрующими сетками, очистка которых увеличивает срок службы муфт.
- Основной причиной плавающих холостых оборотов и нестабильной работы двигателя является загрязнение дроссельного узла, форсунок и иногда топливного фильтра в баке. А на втором поколении всему виной закисший клапан подачи вторичного воздуха.
- К слабым местам также можно отнести не очень эффективную систему вентиляции картера, недолговечные катушки, помпу и лямбда-зонды, чувствительные к качеству бензина. Не забудьте отрегулировать клапана, многие версии мотора не имеют гидрокомпенсаторов.