Двигатель Toyota 1FZ

Как и многие двигатели Toyota 80-х и 90-х годов, 1FZ очень прост и надежен. При проектировании не было допущено никаких просчетов. Замена старого добротного классического двигателя F-серии с большим объёмом. Устанавливался в 1992-2009 годах на тяжелые внедорожники (Land Cruiser 70..80..100), карбюраторный вариант продолжает использоваться на спецтехнике.
Двигатель Toyota 1FZ-F объемом 4,5 литра выпускался с 1984 по 2009 год только на японском заводе концерна и устанавливался на внедорожники Land Cruiser в версиях для развивающихся рынков. Этот силовой агрегат является самым долгоживущим карбюраторным двигателем на планете.
Двигатель Toyota 1FZ-FE собирался с 1992 по 2009 год и устанавливался на очень популярные внедорожники Land Cruiser и на Lexus LX. При модернизации этого двигателя в 1998 году вместо трамблера использовались катушки зажигания.
Технические характеристики
Годы производства | 1984-2009 |
Объем, куб.см | 4477 |
Топливная система | carburetor (1FZ-F) injector (1FZ-FE) |
Выходная мощность, л.с. | 190 (1FZ-F) 205 – 240 (1FZ-FE) |
Выходной крутящий момент, Нм | 363 (1FZ-F) 370 – 410 (1FZ-FE) |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 8.1 (1FZ-F) 9.0 (1FZ-FE) |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 7.4 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 (1FZ-F) EURO 2/3 (1FZ-FE) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Land Cruiser 100 2000 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 22.4 13.3 17.1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 290 |
Можно устанавливать ГБО | Да |