Двигатель Toyota 4E-FE

Бензиновый двигатель Toyota 4E-FE объемом 1,3 л выпускался компанией с 1989 по 2001 год и устанавливался на многие автомобили концерна, но наиболее известен по модели Corolla. Существовала модификация этого турбированного силового агрегата под индексом 4E-FTE.
Этот двигатель типа EFI с портальным впрыском топлива впервые появился в 1989 году. Конструкция традиционная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй подсоединяется. к нему с помощью шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов необходимо периодически регулировать.
Всего существует три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их различия минимальны и по большей части сводятся к модернизации впуска или выпуска.
В семейство E 1.3 L входят двигатели: 2E, 2E‑E, 2E‑TE, 4E‑FE, 4E‑FTE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 4E-FE?
- Toyota Corolla 7 (E100) in 1991 – 1998; Corolla 8 (E110) in 1995 – 2001;
- Toyota Cynos L40 in 1991 – 1995; Cynos L50 in 1995 – 1999;
- Toyota Starlet 4 (P80) in 1989 – 1995; Starlet 5 (P90) in 1989 – 1995;
- Toyota Tercel 4 (L40) in 1990 – 1994; Tercel 5 (L50) in 1994 – 1999.
Технические характеристики
Годы производства | 1989-2001 |
Объем, куб.см | 1331 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 80 – 100 |
Выходной крутящий момент, Нм | 110 – 125 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 74 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Степень сжатия | 9.6 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 1998 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.7 5.1 6.8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 105 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 4E-FE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 4E-FE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 4E-FE?
В двигателе Toyota 4E-FE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 4E-FE?
В двигатель Toyota 4E-FE требуется заливать 3.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя Тойота 4E-FE
- Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладка ГБЦ здесь ломается довольно часто. Даже от высоких температур сальники дубеют и текут. Следите за системой охлаждения.
- Не рекомендуется заливать в этот двигатель некачественный бензин, иначе топливные форсунки засорятся, дроссельная заслонка и клапан холостого хода покроются нагаром, а двигатель начнет сильно глючить.
- Уже на пробеге 120 – 150 тыс. км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Маслосъемные колпачки также быстро изнашиваются, что может привести к сжиганию масла.
- По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но зачастую он растягивается еще раньше. Плюсом можно считать то, что при его скачках и поломках клапана чаще всего не гнутся.
- Как и любой старый мотор, его регулярно беспокоят мелочи: возникают утечки масла, неисправности компонентов системы зажигания и некоторых датчиков, например, лямбда-зонда. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.