Двигатель Toyota 1AZ-FSE

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Toyota 1AZ-FSE

Сообщение morskoj »

Двигатель Toyota 1AZ-FSE

Двигатель Toyota 1AZ-FSE - фото
Двигатель Toyota 1AZ-FSE объемом 2,0 литра выпускался японским концерном с 2000 по 2009 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Caldina, Ipsum, RAV4 и Avensis. Этот агрегат выделялся в линейке наличием фирменной системы непосредственного впрыска топлива D4.
В семейство AZ также входят двигатели: 1AZ‑FE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
В 2000 году наряду с обычным двигателем 1AZ-FE появилась версия с непосредственным впрыском топлива. Помимо фирменной системы D4, он имел собственный поршень и маслоохладитель. В остальном это вполне классический двигатель серии АЗ с алюминиевым 4-цилиндровым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой с парой распредвалов и без гидрокомпенсаторов, однорядной цепью ГРМ, вариатором VVT-i. система газораспределения на впуске.
В 2004 году этот мотор был немного обновлен и появился так называемый силовой агрегат тип 04. Основным отличием стала замена датчика абсолютного давления на датчик массового расхода воздуха. Как и его собратья по серии, 1AZ-FSE в 2006 году получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1AZ-FSE?

  • Toyota Allion 1 (T240) in 2001 – 2007;
  • Toyota Avensis 1 (T220) in 2000 – 2002; Avensis 2 (T250) in 2003 – 2009;
  • Toyota Avensis Verso 1 (XM20) in 2001 – 2009;
  • Toyota Caldina 3 (T240) in 2002 – 2007;
  • Toyota Gaia 1 (XM10) in 2001 – 2004;
  • Toyota Ipsum 2 (XM20) in 2001 – 2009;
  • Toyota Noah 1 (R60) in 2001 – 2007;
  • Toyota Opa 1 (XT10) in 2000 – 2005;
  • Toyota Premio 1 (T240) in 2001 – 2007;
  • Toyota RAV4 2 (XA20) in 2000 – 2005; RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2008;
  • Toyota Voxy 1 (R60) in 2001 – 2007;
  • Toyota Wish 1 (AE10) in 2003 – 2009.

Технические характеристики

Годы производства2000-2009
Объем, куб.см1998
Топливная системаdirect injection D4
Выходная мощность, л.с.150 – 155
Выходной крутящий момент, Нм190 – 200
Блок цилиндровaluminum R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Степень сжатия10.5 – 11
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМchain
Фазовый регуляторVVT-i
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, литр4.2
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Avensis 2005 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
10.6
6.7
8.1
Ресурс двигателя, км~300 000
Вес, кг135
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1AZ-FSE?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1AZ-FSE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель Toyota 1AZ-FSE?

В двигателе Toyota 1AZ-FSE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1AZ-FSE?

В двигатель Toyota 1AZ-FSE требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя 1АЗ-ФСЕ

  • Владельцы двигателей серии АЗ часто сталкивались со смешиванием масла и антифриза. Во всем были виноваты болты с головками с короткой резьбой, которые не выдержали нагрузки. В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и эта проблема практически исчезла.
  • Здесь используется система непосредственного впрыска D4 второго поколения, которая надежнее первого, но требования к качеству топлива или частоте замены фильтров такие же. Также этот мотор склонен к самопроизвольным вибрациям при выходе из строя какого-либо датчика.
  • Расход смазки из-за залегания маслосъемных колец обычно проявляется к 100 тыс. км. Кстати, обновленные двигатели после 2006 года выпуска чаще страдают от угара масла.
  • Однорядная цепь ГРМ и система регулирования фаз зачастую дают до 150 000 километров пробега. Появляется треск на холодную, подергивания, ошибки из-за сбоев фаз газораспределения.
  • К слабым местам этого агрегата можно отнести водяной насос, обгонную муфту генератора, а также клапан EGR, благодаря которому этот двигатель очень быстро зарастает нагаром. На моторах первых годов пластиковый впускной коллектор вибрировал на малых оборотах. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а тепловые зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»