Двигатель Toyota 1AZ-FSE

Двигатель Toyota 1AZ-FSE объемом 2,0 литра выпускался японским концерном с 2000 по 2009 год и устанавливался на многие популярные модели компании, такие как Caldina, Ipsum, RAV4 и Avensis. Этот агрегат выделялся в линейке наличием фирменной системы непосредственного впрыска топлива D4.
В семейство AZ также входят двигатели: 1AZ‑FE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.
В 2000 году наряду с обычным двигателем 1AZ-FE появилась версия с непосредственным впрыском топлива. Помимо фирменной системы D4, он имел собственный поршень и маслоохладитель. В остальном это вполне классический двигатель серии АЗ с алюминиевым 4-цилиндровым блоком, чугунными гильзами, 16-клапанной головкой с парой распредвалов и без гидрокомпенсаторов, однорядной цепью ГРМ, вариатором VVT-i. система газораспределения на впуске.
В 2004 году этот мотор был немного обновлен и появился так называемый силовой агрегат тип 04. Основным отличием стала замена датчика абсолютного давления на датчик массового расхода воздуха. Как и его собратья по серии, 1AZ-FSE в 2006 году получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 1AZ-FSE?
- Toyota Allion 1 (T240) in 2001 – 2007;
- Toyota Avensis 1 (T220) in 2000 – 2002; Avensis 2 (T250) in 2003 – 2009;
- Toyota Avensis Verso 1 (XM20) in 2001 – 2009;
- Toyota Caldina 3 (T240) in 2002 – 2007;
- Toyota Gaia 1 (XM10) in 2001 – 2004;
- Toyota Ipsum 2 (XM20) in 2001 – 2009;
- Toyota Noah 1 (R60) in 2001 – 2007;
- Toyota Opa 1 (XT10) in 2000 – 2005;
- Toyota Premio 1 (T240) in 2001 – 2007;
- Toyota RAV4 2 (XA20) in 2000 – 2005; RAV4 3 (XA30) in 2005 – 2008;
- Toyota Voxy 1 (R60) in 2001 – 2007;
- Toyota Wish 1 (AE10) in 2003 – 2009.
Технические характеристики
Годы производства | 2000-2009 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | direct injection D4 |
Выходная мощность, л.с. | 150 – 155 |
Выходной крутящий момент, Нм | 190 – 200 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 10.5 – 11 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.2 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Avensis 2005 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 10.6 6.7 8.1 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 135 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 1AZ-FSE?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Toyota 1AZ-FSE не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 1AZ-FSE?
В двигателе Toyota 1AZ-FSE применяется моторное масло типа 5W-20, 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 1AZ-FSE?
В двигатель Toyota 1AZ-FSE требуется заливать 4.2 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 1АЗ-ФСЕ
- Владельцы двигателей серии АЗ часто сталкивались со смешиванием масла и антифриза. Во всем были виноваты болты с головками с короткой резьбой, которые не выдержали нагрузки. В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и эта проблема практически исчезла.
- Здесь используется система непосредственного впрыска D4 второго поколения, которая надежнее первого, но требования к качеству топлива или частоте замены фильтров такие же. Также этот мотор склонен к самопроизвольным вибрациям при выходе из строя какого-либо датчика.
- Расход смазки из-за залегания маслосъемных колец обычно проявляется к 100 тыс. км. Кстати, обновленные двигатели после 2006 года выпуска чаще страдают от угара масла.
- Однорядная цепь ГРМ и система регулирования фаз зачастую дают до 150 000 километров пробега. Появляется треск на холодную, подергивания, ошибки из-за сбоев фаз газораспределения.
- К слабым местам этого агрегата можно отнести водяной насос, обгонную муфту генератора, а также клапан EGR, благодаря которому этот двигатель очень быстро зарастает нагаром. На моторах первых годов пластиковый впускной коллектор вибрировал на малых оборотах. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а тепловые зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.