Двигатель Toyota 5AR-FE

Двигатель Toyota 5AR-FE объемом 2,5 литра выпускается с 2013 года на китайском заводе компании и устанавливается на передне- и полноприводные модели концерна, но только для местного авторынка. Все версии этого агрегата оснащены системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i.
В семейство AR входят двигатели: 6AR‑FSE, 8AR‑FTS, 2AR‑FE, 2AR‑FXE, 2AR‑FSE, 5AR‑FE, 1AR‑FE.
На какие автомобили устанавливался двигатель Toyota 5AR-FE?
- Toyota Camry 7 (XV50) in 2015 – 2017;
- Toyota Harrier 3 (XU60) since 2013;
- Toyota RAV4 4 (XA40) in 2013 – 2018.
Технические характеристики
Годы производства | since 2013 |
Объем, куб.см | 2494 |
Топливная система | injector MPI |
Выходная мощность, л.с. | 179 |
Выходной крутящий момент, Нм | 234 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 90 |
Ход поршня, мм | 98 |
Степень сжатия | 10.4 |
Функции | ACIS and ETCS-i |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.4 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 3/4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Camry 2015 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.0 5.9 7.8 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Вес, кг | 141 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Toyota 5AR-FE?
Несмотря на то что данный двигатель Toyota 5AR-FE имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Toyota 5AR-FE?
В двигателе Toyota 5AR-FE применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Toyota 5AR-FE?
В двигатель Toyota 5AR-FE требуется заливать 4.4 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя 5AR-FE
- По надежности это один из лучших двигателей для своего времени;
- Разве что водяной насос здесь имеет относительно небольшой ресурс;
- Ряд владельцев жалуются на сильный треск фрикционов системы VVT-i при холодном запуске.