Z16XER двигатель Опель Астра Н 1.6 - информация, отзывы,

morskoj
Site Admin
Сообщения: 1619
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель Z16XER / A16XER является отличным примером сочетания надежности, экономичности и возможностей тюнинга, которые делают его популярным выбором для многих моделей Opel.

Описание

Двигатель Opel Z16XER - фото

Двигатель Opel Z16XER объемом 1,6 л собирался на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Astra, Zafira и Insignia. Этот силовой агрегат также устанавливался на автомобили Chevrolet под его индексом F16D4.В семейство Z15 также входят двигатели: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.В 2005 году было представлено третье поколение бензиновых двигателей семейства GM Family 1 и одним из первых его представителей стал двигатель объемом 1,6 литра для автомобилей Opel. Это достаточно простой двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, фазовращателями DCVCP на двух распредвалах и системой изменения геометрии впуска VGIS.

На какие автомобили устанавливался этот двигатель?

  • Opel Astra H (A04) in 2006 – 2010;
  • Opel Insignia A (G09) in 2008 – 2010;
  • Opel Zafira B (A05) in 2008 – 2010.

Технические характеристики

Годы производства2006-2010
Объем, куб.см1598
Топливная системаdistributed injection
Выходная мощность, л.с.115
Выходной крутящий момент, Нм155
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм79
Ход поршня, мм81.5
Степень сжатия10.8
Гидравлические подъемникиno
привод ГРМbelt
Фазовый регуляторDCVCP
Турбонаддувno
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр4.5
Тип топливаpetrol
ЕвростандартыEURO 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2008 г.в.)- город— шоссе— комбинированный8.7 / 5.2 / 6.5
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг115
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z16XER?

На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Opel Z16XER не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать?

В двигателе Opel Z16XER применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла?

В двигатель Opel Z16XER требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Отзывы и недостатки

Основным недостатком двигателей этой серии является в их высокой рабочей температуре, рабочая температура 105 градусов, вентилятор включается на 108 градусов!. Это очень высокие температуры, не все антифризы могут держатся в жидком состоянии при таких высоких температурах, большинство антифризов начинает кипеть при 105 градусах, и это не допустимо. Поэтому нужно очень тщательно подходить к выбору антифриза. Если будет залит не качественный антифриз, то будет перегрев двигателя и преждевременный выход его из строя. Если вы только что приобрели автомобиль с таким двигателем, то обязательно произведите контроль состояния охлаждающей жидкости, и в случае необходимости сразу замените ее.
Для решения проблемы позднего включения вентилятора охлаждения двигателя можно произвести "ЧипТюнинг" или установить "КарФан адаптер".
  • Первые силовые агрегаты этой линейки оснащались неисправными фазорегуляторами, но их давно заменили по гарантии, и теперь основные проблемы здесь связаны с загрязнением сеток электромагнитных клапанов, из-за чего они просто заклинивают.
  • На втором месте по жалобам владельцев стоит постоянно подтекающий масляный теплообменник, через который смазка просачивается в охлаждающую жидкость, и наоборот, антифриз разжижает масло, а это сильно снижает срок службы масляного насоса и все вкладыши в двигателе.
  • Капризная электрика доставляет немало хлопот, и это касается всех моторов семейства. ЭБУ двигателя регулярно выходит из строя, и обычно проблема в его разъемах, а не в самой плате, часто выходит из строя термостат с электронным управлением или модуль катушки зажигания.
  • К слабым местам мотора также можно отнести мембрану клапана вентиляции картера, которая постоянно лопается, вечно протекающие сальники и отсутствие гидрокомпенсаторов. И не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, ведь при его обрыве гнутся клапана.
Средний пробег двигателя без капитального ремонта 160 - 240 т. км.

Тюнинг

Чип-тюнинга Z16XER - Обычная калибровка мотора какой либо прибавки мощности не дает, выигрыш максимум в 5 л.с. Данную прибавку сложно будет почувствовать, и при этом вы уменьшите ресурс двигателя и его надежность.
Более существенная прибавка мощности возможна при замене выхлопной системы на кастомную с установкой "паука" 4-2-1 а также удаление каталитического нейтрализатора. В итого можно получить мотор с более спортивным характером и мощностью около 125-130 л.с.