Двигатель Opel Z14XEP

Двигатель Opel Z14XEP или LJ2 объемом 1,4 литра производился в Австрии с 2003 по 2010 год и устанавливался на многие компактные модели компании, такие как Astra, Corsa, Combo и Meriva. Этот агрегат является одним из самых популярных малообъемных двигателей с системой Twinport.
В серию Z10 также входят двигатели: Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP и Z14XE.
В двигателе Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой распределительного вала верхнего расположения с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр. В этом двигателе использовалась технология TwinPort – двойные впускные каналы с дроссельной заслонкой, закрывающей одно из отверстий на низких оборотах, обеспечивая сильное завихрение воздуха для более высокого крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.
На какие автомобили устанавливался двигатель Opel Z14XEP?
- Opel Astra G (T98) in 2003 – 2009; Astra H (A04) in 2004 – 2010;
- Opel Corsa C (X01) in 2003 – 2006; Corsa D (S07) in 2006 – 2009;
- Opel Combo C (F06) in 2004 – 2010;
- Opel Meriva A (X03) in 2004 – 2009.
Технические характеристики
Годы производства | 2003-2010 |
Объем, куб.см | 1364 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 90 / 5600 rpm |
Выходной крутящий момент, Нм | 125 / 4000 rpm |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Порядок стрельбы | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 73.4 |
Ход поршня, мм | 80.6 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | Twinport |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | single row chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.50 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 4 |
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra 2006 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 8.2 5.2 6.3 |
Ресурс двигателя, км | ~275 000 |
Вес, кг | 105 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Opel Z14XEP?
Несмотря на то что данный двигатель Opel Z14XEP имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Opel Z14XEP?
В двигателе Opel Z14XEP применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Opel Z14XEP?
В двигатель Opel Z14XEP требуется заливать 3.50 литра моторного масла, при сухой замене.Расшифровка маркировки Z14XEP
- Z – двигатель Евро 4;
- 14 – 1,4 литра;
- Х – Степень сжатия от 10 до 11,5:1;
- Е – система многоточечного впрыска топлива;
- П – повышенная мощность.
Недостатки двигателя Z14XEP
- самая большая проблема здесь — постоянно заклинивающие амортизаторы Twinport;
- однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать дребезжать на пробеге до 150 000 км;
- причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забитом клапане EGR;
- источником утечки смазки обычно является датчик давления масла и клапанная крышка;
- Масляный насос, термостат и блок управления ЭБУ здесь имеют небольшой ресурс.