Двигатель BMW B47 (C20/D20)

Серия 2,0-литровых 4-цилиндровых дизельных двигателей BMW B47 собирается с 2014 года и устанавливается на автомобили с передним приводом как B47C20, задним приводом как B47D20 и на Mini как B47C20A. Эти моторы существуют в двух разных поколениях и их обновленные версии называются B47TU1.
В 2014 году дизели серии N47 были заменены новыми двигателями B47 из модульного семейства. Из особенностей их конструкции отметим алюминиевый блок цилиндров с закрытой рубашкой, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ, оснащенную гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Впрыск осуществляется системой CR Bosch и она различается в зависимости от версии мотора: младшие модификации имеют электромагнитные форсунки, старшие используют пьезофорсунки. Также младшие версии двигателя имеют турбокомпрессор Garrett GTD1752VRK, старшая уже имеет две турбины.
В 2017 году дизели этого семейства были модернизированы, в отличие от них они получили название Б47ТУ1. Теперь все агрегаты имеют двойной турбонаддув BorgWarner R2S, а не только старые версии, все двигатели оснащены электромагнитными форсунками, а не только младшие модификации, а давление впрыска поднято с 2000 – 2500 бар до 2500 – 2700 бар в зависимости от комплектации. версия. Также обновленные моторы получили сложную систему очистки выхлопных газов с впрыском AdBlue.
Модификации переднеприводного двигателя:
- B47C20U0 (150 л.с./330 Нм) устанавливался на BMW 2-Series F45 2014–2018 гг., 2-Series F46 2015–2018 гг., X1 F48 с 2015 г.;
- B47C20U1 (150 л.с./350 Нм) устанавливается на BMW 1-Series F40 с 2019 г., 2-Series F44 с 2020 г., 2-Series F45 с 2018–2021 гг., 2-Series F46 с 2018 г., X2 F39 с 2018 г.;
- B47C20O0 (190 л.с./400 Нм) устанавливался на BMW 2-Series F45 2014–2018 гг., 2-Series F46 2015–2018 гг., X1 F48 с 2015 г.;
- B47C20O1 (190 л.с./400 Нм) устанавливается на BMW 1-Series F40 с 2019 г., 2-Series F44 с 2020 г., 2-Series F45 с 2018–2021 гг., 2-Series F46 с 2018 г., X2 F39 с 2018 г.;
- B47C20T0 (231 л.с./450 Нм) устанавливается на BMW X1 F48 с 2015 года, X2 F39 с 2018 года.
- B47D20K0 (116 л.с./270 Нм) устанавливался на BMW 3-Series F30 2015 – 2018 гг.;
- B47D20U0 (150 л.с./320 Нм) устанавливался на BMW 1-Series F20 2015–2019 гг., 2-Series F22 2015–2020 гг., 3-Series F30 2015–2018 гг., 3-Series F34 2015–2020 гг., 4-Series. F32 в 2015–2017 гг., 5-Series F10* в 2014–2017 гг., X3 F25* в 2014–2017 гг. (*на моделях 5-Series и X3 двигатель развивает 150 л.с. и 360 Нм);
- B47D20U1 (150 л.с./350 Нм) устанавливается на BMW 3-Series G20 с 2019 г., 5-Series G30 с 2018 г., X3 G01 с 2017 г.;
- B47D20O0 (190 л.с./400 Нм) устанавливался на BMW 1-Series F20 2015–2019 гг., 2-Series F22 2014–2020 гг., 3-Series F30 2015–2018 гг., 3-Series F34 2015–2020 гг., 4-Series. F32 в 2015–2020 гг., 5-Series F10 в 2014–2017 гг., X3 F25 в 2014–2017 гг., X4 F26 в 2014–2018 гг.;
- B47D20O1 (190 л.с./400 Нм) устанавливается на BMW 3-Series G20 с 2019 г., 4-Series G22 с 2020 г., 5-Series G30 с 2017 г., 6-Series G32 с 2018 г., X3 G01 с 2017 г., X4 G02 с 2018 г.;
- B47D20T0 (224 л.с./450 Нм) устанавливался на BMW 1-Series F20 2015–2019 гг., 2-Series F22 2015–2019 гг., 3-Series F30 2015–2018 гг., 4-Series F32 2016–2017 гг., X5 F15* в 2015 – 2018 гг. (*на модели X5 этот двигатель развивает 231 л.с. и 500 Нм);
- B47D20T1 (231 л.с./500 Нм) устанавливался на BMW 5-Series G30 2017 – 2019 гг., X3 G01 2018 – 2019 гг., X4 G02 2018 – 2019 гг., X5 G05* с 2019 г. (*на модели X5 этот двигатель развивает 231 л.с. и 450 Нм).
Технические характеристики
Годы производства | since 2014 |
Объем, куб.см | 1995 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 116 – 231 |
Выходной крутящий момент, Нм | 270 – 500 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степень сжатия | 16.5 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 5/6 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW B47 (C20/D20)?
Двигатель BMW B47 (C20/D20) является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель BMW B47 (C20/D20)?
В двигателе BMW B47 (C20/D20) применяется моторное масло типаНедостатки двигателя B47C20/B47D20
- Большая часть проблем этого двигателя связана с системой EGR, которая здесь называется AGR. В первые годы клапан мог засориться на 30 000 км и даже проводилась отзывная кампания. При его заклинивании в открытом положении впускной коллектор лопается из-за перегрева.
- На втором месте по частоте обращений на СТО стоит загрязнение впускного коллектора и каналов в головке блока, что приводит к потере тяги и нестабильной работе двигателя. В самых запущенных случаях впускные вихревые заслонки могут заклинить и отломиться.
- В целом цепи ГРМ на двигателях B-серии служат хорошо и намного дольше, чем на N-серии, но при чрезмерно активной эксплуатации они могут растягиваться до 200 000 км. Уже есть бюджетная процедура замены этих цепей без снятия силового агрегата.
- Как и все современные дизели, эти двигатели требуют качественного топлива, обслуживания и расходных материалов, иначе у вас возникнет множество проблем с системой Common Rail. Также немало хлопот вам может подкинуть система очистки выхлопа и сажевый фильтр.