Двигатель BMW M60B40

Блок двигателя M60B40 изготовлен из алюминия с развалом 90°, никелированными гильзами и кованым коленчатым валом. С конца 1994 года блок заменен на более надежный из алюсила, соответственно изменилась и поршень.
Головки цилиндров алюминиевые с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30,5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60В40: фаза 246/242, подъем 9,7/9,4 мм.
На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Другие модификации М60: М60Б30.
Технические характеристики
Годы производства | 1992-1998 |
Объем, куб.см | 3982 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 286 /5800 rpm |
Выходной крутящий момент, Нм | 400 /4500 rpm |
Блок цилиндров | aluminum V8 |
Головка блока | aluminum 32v |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 7.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 |
Расход топлива, л/100 км - город — шоссе — комбинированный | 18.1 9.2 11.8 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | ~200 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW M60B40?
Несмотря на то что данный двигатель BMW M60B40 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель BMW M60B40?
В двигателе BMW M60B40 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе BMW M60B40?
В двигатель BMW M60B40 требуется заливать 7.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя М60В40
- До 1994 года использовалось покрытие из никасила, который очень боится серы в топливе;
- От вибраций двигателя на холостом ходу часто помогает регулировка фаз газораспределения;
- Причина подгорания масла – маслосъемные колпачки или система вентиляции картера;
- Винты масляного насоса могут ослабнуть и упасть в поддон, желательно их проверить;
- Заводские катализаторы имели небольшой ресурс и владельцы от них избавились.