Двигатель BMW M52B25 / M52TUB25

Двигатель BMW M52B25 из семейства M52 (в него также входили M52B20, M52B24, M52B28, S52B32) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена 2,5-литровому представителю M50. Геометрия днища осталась прежней, но чугунный блок заменили на облегченный алюминиевый цилиндр с покрытием «никасил», изменились поршни и шатуны.
Длина шатуна М52Б25 – 140 мм, компрессионная высота поршня – 32,55 мм. Была применена другая система впуска. Головка блока цилиндров перешла от М50 Vanos и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на М52Б25 – 190 куб.см.
В 1998 году мотор претерпел некоторые модификации и получил название M52TUB25 (Техническое обновление). Среди нововведений — появление чугунных гильз в блоке цилиндров и второго фазовращателя на выпускном валу (Double-VANOS), другие распредвалы 244/228, подъем 9/9 мм, поршни и шатуны, новый впуск DISA. коллектор, доработанная система охлаждения, электронный дроссель.
В связи с тем, что этот силовой агрегат оказался более приемистым и не таким мощным, как M50B25, его использовали на автомобилях BMW с индексом 23i.
Технические характеристики
Годы производства | 1995-2001 Munich Plant |
Объем, куб.см | 2494 |
Топливная система | injector |
Выходная мощность, л.с. | 170 |
Выходной крутящий момент, Нм | 245 |
Блок цилиндров | aluminum R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 10.5 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | single VANOS (M52B25) double VANOS (M52B25TU) |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 6.5 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2 (M52B25) EURO 3 (M52B25TU) |
Расход топлива, л/100 км (для E36 323i) - город — шоссе — комбинированный | 13.0 6.7 9.0 |
Ресурс двигателя, км | ~350 000 |
Вес, кг | ~165 (M52B25) ~175 (M52B25TU) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW M52B25 / M52TUB25?
Несмотря на то что данный двигатель BMW M52B25 / M52TUB25 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель BMW M52B25 / M52TUB25?
В двигателе BMW M52B25 / M52TUB25 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе BMW M52B25 / M52TUB25?
В двигатель BMW M52B25 / M52TUB25 требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.Недостатки двигателя М52Б25
- Первые годы использовалось никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось;
- Двигатель очень боится перегрева, от него сразу же ведет ГБЦ и пробивает свою прокладку;
- Причиной частых пропусков зажигания обычно являются закоксованные гидрокомпенсаторы;
- Демпфер с изменяемой геометрией DISA может оторваться и упасть в цилиндры;
- Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картера;
- После 100 000 км пробега часто требуется ремонт системы фазовращателя Vanos;
- На пробеге 200 000 км часто начинается угар масла из-за заклинивших поршневых колец.