M52B25 / M52TUB25 Двигатель BMW

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12934
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Двигатель BMW M52B25 / M52TUB25

Двигатель BMW M52B25 / M52TUB25 - фото
Двигатель BMW M52B25 из семейства M52 (в него также входили M52B20, M52B24, M52B28, S52B32) был представлен в 1995 году и позиционировался как замена 2,5-литровому представителю M50. Геометрия днища осталась прежней, но чугунный блок заменили на облегченный алюминиевый цилиндр с покрытием «никасил», изменились поршни и шатуны.
Длина шатуна М52Б25 – 140 мм, компрессионная высота поршня – 32,55 мм. Была применена другая система впуска. Головка блока цилиндров перешла от М50 VaНетs и теперь система изменения фаз газораспределения используется на всех двигателях. Форсунки на М52Б25 – 190 куб.см.
В 1998 году мотор претерпел некоторые модификации и получил название M52TUB25 (Техническое обновление). Среди нововведений — появление чугунных гильз в блоке цилиндров и второго фазовращателя на выпускном валу (Double-VANOS), другие распредвалы 244/228, подъем 9/9 мм, поршни и шатуны, новый впуск DISA. коллектор, доработанная система охлаждения, электронный дроссель.
В связи с тем, что этот силовой агрегат оказался более приемистым и не таким мощным, как M50B25, его использовали на автомобилях BMW с индексом 23i.

Технические характеристики

Годы производства1995-2001 Munich Plant
Объем, куб.см2494
Топливная системаРаспределенный впрыск
Выходная мощность, л.с.170
Выходной крутящий момент, Нм245
Блок цилиндровАлюминиевый сплав, рядный, 6 цилиндров
Головка блокаАлюминиевый сплав, 24 клапана
Диаметр цилиндра, мм84
Ход поршня, мм75
Степень сжатия10.5
ФункцииНет
Гидравлические подъемникиДа
привод ГРМЦепь
Фазовый регуляторsingle VANOS (M52B25)
double VANOS (M52B25TU)
ТурбонаддувНет
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр6.5
Тип топливаБензин
ЕвростандартыЕВРО 2 (M52B25)
ЕВРО 3 (M52B25TU)
Расход топлива, л/100 км (для E36 323i)
- город
— шоссе
— комбинированный
13.0
6.7
9.0
Ресурс двигателя, км~350 000
Вес, кг~165 (M52B25)
~175 (M52B25TU)
Можно устанавливать ГБОДа

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель BMW M52B25 / M52TUB25?

Несмотря на то что данный двигатель BMW M52B25 / M52TUB25 имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.

Какое масло заливать в двигатель BMW M52B25 / M52TUB25?

В двигателе BMW M52B25 / M52TUB25 применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе BMW M52B25 / M52TUB25?

В двигатель BMW M52B25 / M52TUB25 требуется заливать 6.5 литра моторного масла, при сухой замене.

Недостатки двигателя М52Б25

  • Первые годы использовалось никасиловое покрытие цилиндров и оно быстро разрушалось;
  • Двигатель очень боится перегрева, от него сразу же ведет ГБЦ и пробивает свою прокладку;
  • Причиной частых пропусков зажигания обычно являются закоксованные гидрокомпенсаторы;
  • Демпфер с изменяемой геометрией DISA может оторваться и упасть в цилиндры;
  • Еще одним слабым местом является мембрана клапана вентиляции картера;
  • После 100 000 км пробега часто требуется ремонт системы фазовращателя VaНетs;
  • На пробеге 200 000 км часто начинается угар масла из-за заклинивших поршневых колец.
Ответить