Двигатель BMW M30B35LE

M30B35LE представляет собой двухклапанную версию двигателя M88/1 с более низким КПД SOHC, также известного как M90. В нем используется тот же блок цилиндров, что и в M88, тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но головка блока цилиндров заимствована у семейства двигателей BMW M30. На протяжении многих лет в этом двигателе использовались системы управления двигателем Bosch Motronic и Bosch L-Jetronic. Обычно обозначается белой буквой L на блоке за корпусом масляного фильтра и каналами охлаждающей жидкости сбоку блока.
Поскольку он продавался в Европе и на большинстве других рынков (кроме Северной Америки), он имел степень сжатия 9,3:1, не имел каталитического нейтрализатора и производил 160 кВт (218 л.с.).
Не путать с двигателями М30В34 и М30В35, которые отличаются геометрией блока цилиндров.
На какие автомобили устанавливался двигатель BMW M30B35LE?
- BMW E12 M535i in 1979 – 1981;
- BMW E24 635CSi in 1978 – 1982;
- BMW E23 735i in 1978 – 1982.
Технические характеристики
Годы производства | 1978-1982 |
Объем, куб.см | 3453 |
Выходная мощность, л.с. | 218 |
Выходной крутящий момент, Нм | 310 |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 12v |
Диаметр цилиндра, мм | 93.4 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия | 9.3 |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.75 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 |
Ресурс двигателя, км | ~3500 000 |
Можно устанавливать ГБО | Да |