Двигатель Renault E7J

8-клапанный двигатель Renault E7J объемом 1,4 литра впервые появился в 1991 году. Конструктивно он основан на популярном двигателе Cleon-Fonte, но с верхним расположением распределительного вала, то есть в головке блока цилиндров. Устанавливался на Renault 19, Megane, Kangoo, Clio, Dacia Solenza, SuperRNova. Версия двигателя с карбюраторной системой питания называется E6J.
В серию E также входят: E7F.
В конце 80-х инженеры концерна наконец поняли, что из двигателей С-серии верхнеклапанного типа больше ничего выжать нельзя. Пора переходить на схему OHC, то есть с распредвалом в ГБЦ и зубчатым ремнем для передачи крутящего момента от коленвала.
Так появилась E-серия, положившая начало огромному семейству малосерийных силовых агрегатов с индексами K и D, которые до сих пор активно устанавливаются на ряд бюджетных моделей франко-японского альянса. Конечно, с годами моновпрыск уступил место распределенному впрыску, но конструктивная основа за 30 лет осталась без существенных изменений.
В 1997 году появился новый 1,4-литровый двигатель K7J, который окончательно отказался от мокрых гильз в пользу литого блока. Однако старый мотор оставался на конвейере еще почти 10 лет, его ставили на румынские автомобили Dacia.
На какие автомобили устанавливался двигатель Renault E7J?
- Dacia Solenza 1 (B41) in 2003 – 2005;
- Dacia SupeRNova 1 (B41) in 2000 – 2003;
- Renault 19 (X53) in 1993 – 1995;
- Renault Clio 1 (X57) in 1991 – 1998; Clio 2 (X65) in 1998 – 2001;
- Renault Express 1 (X40) in 1991 – 1998;
- Renault Kangoo 1 (KC) in 1997 – 2001;
- Renault Megane 1 (X64) in 1995 – 2000;
- Renault Scenic 1 (J64) in 1996 – 2003.
Технические характеристики
Годы производства | 1991-2005 |
Объем, куб.см | 1390 |
Топливная система | mono-injection |
Выходная мощность, л.с. | 70 – 80 |
Выходной крутящий момент, Нм | 105 – 114 |
Блок цилиндров | R4 |
Головка блока | 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 75.8 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 9.2 – 9.5 |
привод ГРМ | belt |
Турбонаддув | no |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 1 |
Ресурс двигателя, км | ~200 000 |
Вес, кг | 122 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Renault E7J?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Renault E7J не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Renault E7J?
В двигателе Renault E7J применяется моторное масло типаНедостатки двигателя Renault E7J
- Причиной нестабильной работы силового агрегата обычно является: подсос воздуха, сгоревший лямбда-зонд, неисправный топливный насос или выход из строя одинарной форсунки.
- Неисправность мотора часто вызвана треснувшей крышкой трамблера. Также стоит проверить свечи и высоковольтные провода.
- Электрическая часть двигателя очень капризна, особенно в сырую погоду. Многие датчики могут выйти из строя, но выделим два самых ненадежных: температуры теплоносителя и поступающего воздуха.