Двигатель Peugeot DW10TD

2,0-литровый 8-клапанный двигатель Peugeot DW10TD относится к большой серии дизелей 2,0 HDi. Этот силовой агрегат выпускался с 1999 по 2006 год в трех различных модификациях: RHY – для легковых моделей автомобилей, RHX – для минивэнов или RHV – для микроавтобусов.
В линейку DW10 входят: DW10TD, DW10ATED, DW10ATED4, DW10BTED4, DW10CTED4, DW10DTED4, DW10FCTED4, DW10FDTED4.
Устройство двигателя DW10TD:
- Чугунный рядный 4-цилиндровый блок без гильз;
- Алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с 1 распредвалом;
- Топливная система Common Rail Bosch CP1 или Siemens SDI 801;
- Турбокомпрессор здесь без контролируемой геометрии и интеркулера;
- Привод ГРМ здесь зубчатым ремнем;
- Есть гидрокомпенсаторы, регулировка клапанов не нужна;
- В двигателе не используется фильтр FAP, маховик только одномассовый.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2006 |
Объем, куб.см | 1997 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 85 – 95 |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 – 220 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 8v |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Ход поршня, мм | 88 |
Степень сжатия | 18.0 |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, литр | 5.25 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Peugeot 406 2003 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.7 4.5 5.7 |
Ресурс двигателя, км | ~500 000 |
Вес, кг | 160 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Peugeot DW10TD?
Двигатель Peugeot DW10TD является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Peugeot DW10TD?
В двигателе Peugeot DW10TD применяется моторное масло типа 5W-30, 5W-40Какой объем моторного масла в двигателе Peugeot DW10TD?
В двигатель Peugeot DW10TD требуется заливать 5.25 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Peugeot DW10TD?
- Peugeot 206 I (T1) in 1999 – 2006;
- Peugeot 306 I (N3/N5) in 1999 – 2001;
- Peugeot 307 I (T5/T6) in 2001 – 2004;
- Peugeot 406 I (D8/D9) in 2000 – 2004;
- Peugeot Partner I (M49/M59) in 2001 – 2005;
- Citroen C5 I (X3/X4) in 2002 – 2004;
- Citroen Berlingo I (M49/M59) in 2001 – 2005;
- Citroen Xsara I (N6/N7) in 1999 – 2005;
- Citroen Xsara Picasso I (N68) in 2000 – 2005;
- Citroen Xantia I (X1/X2) in 1999 – 2001;
- Suzuki Vitara in 2002 – 2004.
Недостатки двигателя DW10TD
- Первые годы выпуска очень часто выходил из строя демпферный шкив коленвала. У большинства владельцев его ресурс не превышал 30 – 50 тысяч километров.
- Многие сталкивались с отказами тяги из-за засорения сетки регулятора давления. Некоторые водители предпочитают делать продувку, некоторые удаляют ее сразу.
- Довольно часто приходится менять подкачивающий электронасос в баке. Старайтесь не ездить длительное время с небольшим количеством дизельного топлива в топливном баке.
- Характерной болячкой системы Siemens CR является выход из строя тандемного насоса. Для его ремонта придется разобрать ТНВД в специализированной мастерской.
- Сами насадки надежные, но есть риск их сломать при разборке для чистки. В результате вам придется снимать ГБЦ и сверлить их на координатном станке.