Двигатель Suzuki G15A

1,3-литровый 16-клапанный двигатель Suzuki G15A производился в Японии с 1991 по 2002 год и устанавливался на второе и третье поколение популярных на местном рынке моделей Cultus. Затем этот силовой агрегат отправили в страны третьего мира, где его собирают до сих пор.
Двигатели серии G: G10A, G13B, G13BA, G13BB, G15A, G16A, G16B.
Технические характеристики
Годы производства | 1991-2002 |
Объем, куб.см | 1493 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 91 – 97 |
Выходной крутящий момент, Нм | 123 – 129 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Степень сжатия | 10.0 |
Функции | SOHC |
Гидравлические подъемники | no |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 3.3 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Suzuki Cultus 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 6.8 4.7 5.4 |
Ресурс двигателя, км | ~320 000 |
Вес, кг | 87 (without attachments) |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Suzuki G15A?
На данный двигатель можно устанавливать ГБО. Данный двигатель Suzuki G15A не имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы и поэтому, при установке ГБО, нужно не забывать проверять и регулировать зазоры клапанов. Делать это нужно согласно регламенту проведения проверки и регулировки зазоров клапанов, указанным в технической документации на данный двигатель. При выборе ГБО нужно особое внимание уделить выбору поколения ГБО. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Suzuki G15A?
В двигателе Suzuki G15A применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Suzuki G15A?
В двигатель Suzuki G15A требуется заливать 3.3 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Suzuki G15A?
- Suzuki Cultus 2 (SF) in 1991 – 1995; Cultus 3 (SY) in 1995 – 2002.
Недостатки двигателя Suzuki G15A
- Это простой и надежный мотор, но его алюминиевый блок и ГБЦ боятся перегрева;
- При регулярном перегреве в рубашке охлаждения очень быстро появляются трещины;
- Ремень ГРМ часто рвется раньше регламента, но хорошо, что клапана здесь не гнутся;
- После 150 000 км изнашиваются маслосъемные колпачки и появляется расход смазки;
- Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 30 000 км придется регулировать зазоры клапанов.