Двигатель Kia FED

2,0-литровый 16-клапанный двигатель Kia FED или FE-DOHC выпускался с 1993 по 2006 год и устанавливался на такие популярные модели, как Clarus, Sportage и американскую версию Spectra. Этот силовой агрегат по своей сути является вариацией известного двигателя Mazda FE-DE.
Двигатели Kia собственной разработки: A3E, A5D, BFD, S5D, A6D, S6D, T8D, FED, FEE.
Технические характеристики
Годы производства | 1993-2006 |
Объем, куб.см | 1998 |
Топливная система | distributed injection |
Выходная мощность, л.с. | 128 – 140 |
Выходной крутящий момент, Нм | 171 – 181 |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.2 – 9.5 |
Функции | DOHC |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | belt |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | no |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.1 |
Тип топлива | petrol |
Евростандарты | EURO 2/3 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Clarus 1997 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 12.8 8.0 9.9 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 163.2 |
Можно устанавливать ГБО | Да |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Kia FED?
Несмотря на то что данный двигатель Kia FED имеет в конструкции газораспределительного механизма гидрокомпенсаторы, на него можно устанавливать ГБО. Самое главное выбрать подходящее поколение ГБО: ГБО второго поколения или ГБО четвертого поколения. Нужное поколение ГБО могут подобрать специалисты занимающееся установкой ГБО.Какое масло заливать в двигатель Kia FED?
В двигателе Kia FED применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Kia FED?
В двигатель Kia FED требуется заливать 4.1 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Kia FED?
- Kia Clarus 1 (FE) in 1995 – 2001;
- Kia Spectra 1 (SD) in 2001 – 2004;
- Kia Sportage 1 (JA) in 1993 – 2006.
Недостатки двигателя Киа ФЭД
- Это надежный агрегат, но его алюминиевая ГБЦ боится перегрева и легко трескается;
- Также здесь не рекомендуется экономить на масле, гидрокомпенсаторы быстро забьют;
- Ремень ГРМ редко служит более 50 тыс. км, однако при его обрыве клапана не гнутся;
- Ближе к 200 000 км обычно начинается угар масла из-за износа колец или колпачков;
- К слабым местам этого мотора можно отнести систему зажигания, прокладку ГБЦ и подушки двигателя.