Двигатель Mercedes OM613

Рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes OM613 объемом 3,2 л собирался с 1999 по 2003 год и устанавливался только на две модели: Е-класс в кузове W210, а также S-класс в кузове W220. Этот силовой агрегат предлагался в единственной модификации 320 CDI мощностью 197 л.с. и 470 Нм.
В семейство дизелей R6 входят: OM603, OM606, OM613, OM648, OM656.
Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр, два распределительных вала, окислительный каталитический нейтрализатор и систему рециркуляции отработавших газов. Модели с этим двигателем маркируются как «320 CDI» и развивают мощность 197 л.с. Этот дизель славится своей невероятной выносливостью. Несмотря на то, что чем больше количество компонентов, тем больше вероятность его поломки, серьезные неисправности с этим двигателем случаются не так уж и часто. Цилиндропоршневая группа обладает высокой прочностью. Турбина и двухмассовый маховик обычно выдерживают несколько сотен тысяч километров.
Технические характеристики
Годы производства | 1999-2003 |
Объем, куб.см | 3222 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 197 |
Выходной крутящий момент, Нм | 470 |
Блок цилиндров | cast iron R6 |
Головка блока | aluminum 24v |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 88.3 |
Степень сжатия | 18.0 |
Функции | no |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | yes |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 7.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes E 320 CDI 2001 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 11.1 5.9 7.8 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Вес, кг | 245 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM613?
Двигатель Mercedes OM613 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM613?
В двигателе Mercedes OM613 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM613?
В двигатель Mercedes OM613 требуется заливать 7.5 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM613?
- Mercedes E-Class W210 in 1999 – 2003;
- Mercedes S-Class W220 in 1999 – 2003.
Недостатки двигателя ОМ613
- Все известные проблемы этого дизеля связаны с топливной аппаратурой Common Rail.
- Часто из строя выходит датчик давления в топливной рампе и клапан отсечки топлива.
- Из-за высыхания быстроразъемных соединений система постоянно проветривается.
- Прогорание огнеупорных шайб под форсунками приводит к ускоренному образованию нагара.
- Слабым звеном в электрическом плане являются датчики положения распредвала и коленвала.