Двигатель Mercedes OM668

Двигатель Mercedes OM668 или Vaneo 1.7 CDI объемом 1,7 литра выпускался с 1998 по 2005 год и устанавливался только на А-класс первого поколения или аналогичный компактвэн Vaneo. Дизель имел две версии: обычный DE 17 LA и дефорсированный DE 17 LA красный. без интеркулера.
В семейство дизелей R4 входят: OM616, OM601, OM604, OM611, OM640, OM646, OM651, OM654, OM668.
Двигатель оснащен турбокомпрессором, системой впрыска топлива Common Rail и интеркулером. Привод газораспределения осуществляется двумя верхними распределительными валами с цепным приводом. Первая цепь входит в зацепление с впускным распредвалом и соединяется с выпускным распредвалом посредством коробки передач. Аналогичная цепная передача от коленчатого вала приводит в движение масляный насос. За охлаждение отвечает переходный интеркулер.
В 2001 году двигатели серии OM668 претерпели изменения – были модифицированы распределительный вал и турбокомпрессор. Доработки позволили увеличить номинальную мощность. Однако из-за слабого сцепления крутящий момент остался нетронутым. Мощность двигателя можно увеличить до 118 л.с. путем перепрограммирования программного обеспечения электронного блока управления. При этом надежность и долговечность двигателя никак не пострадают.
Технические характеристики
Годы производства | 1998-2005 |
Объем, куб.см | 1689 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 60 – 75 (Red) 90 – 95 |
Выходной крутящий момент, Нм | 160 (Red) 180 |
Блок цилиндров | aluminum R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 80 |
Ход поршня, мм | 84 |
Степень сжатия | 19.5 |
Функции | EGR (Red) EGR, intercooler |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | BorgWarner K03 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 4.5 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes Vaneo 2003 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 7.4 5.1 5.9 |
Ресурс двигателя, км | ~250 000 |
Вес, кг | 136 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM668?
Двигатель Mercedes OM668 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM668?
В двигателе Mercedes OM668 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM668?
В двигатель Mercedes OM668 требуется заливать 4.5 литра моторного масла, при сухой замене.OM668 выпускался с одним единственным рабочим объемом – 1689 куб.см, но имел три модификации и четыре варианта мощности:
На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM668?
- Mercedes A-Class W168 in 1998 – 2004;
- Mercedes Vaneo W414 in 2001 – 2005.
Недостатки двигателя ОМ668
- Под капотом мало места и для обслуживания дизеля приходится опускать подрамник.
- Топливная система Bosch надежна, зачастую выходит из строя только регулятор давления топлива.
- При потере тяги проверьте датчик давления во впускном коллекторе и его патрубке.
- Регулярно возникают утечки топлива через ТНВД или масла через теплообменник.
- К слабым местам этого агрегата также можно отнести расходомер, генератор и клапан EGR.
- Турбину нельзя назвать слабой, но она часто требует ремонта к 200 000 км.
- После 200 000 км часто залегают поршневые кольца и появляется расход смазки.