Двигатель Mercedes OM651

Ответить
Аватара пользователя
morskoj
Site Admin
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Двигатель Mercedes OM651

Сообщение morskoj »

Двигатель Mercedes OM651

Двигатель Mercedes OM651 - фото
Mercedes-Benz OM651 — семейство рядных четырехцилиндровых дизельных двигателей компании Mercedes-Benz, впервые представленных в октябре 2008 года. Создано как замена серий OM646 и OM642. Производство осуществлялось на заводе в Штутгарте, Германия.
В семейство дизелей R4 входят: OM616, OM601, OM604, OM611, OM640, OM646, OM651, OM654, OM668.
В 2008 году Mercedes представил новое поколение своих 4-цилиндровых дизельных агрегатов. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами и комбинированным приводом ГРМ от роликовой цепи, несколькими шестернями и балансирными валами. Простые версии двигателя оснащаются турбиной изменяемой геометрии IHI VV20 или IHI VV21, а наиболее мощные модификации этого двигателя получили битурбосистему BorgWarner R2S.
Изначально мощные версии дизеля оснащались топливной системой Delphi с пьезофорсунками, что доставляло немало хлопот, а с 2010 года их стали менять на электромагнитные. А с 2011 года началась отзывная кампания по замене форсунок на ранее выпущенные агрегаты. Базовые модификации двигателя имеют топливную систему Bosch и электромагнитные форсунки.
Доступен в версиях DE18 LA (1796 куб.см) и DE22 LA (2143 куб.см). Несмотря на то, что большинство вариаций силового агрегата имеют рабочий объем 2143 куб.см, тем не менее, его мощность варьируется в диапазоне от 107 л.с. до 204 л.с. Версии мощностью выше 125 кВт (170 л.с.) оснащены системой двойного турбонаддува, версии ниже 100 кВт — одинарным турбонагнетателем.

Технические характеристики

Годы производстваsince 2008
Объем, куб.см1796 (DE 18 LA red)
1796 (DE 18 LA)
2143 (DE 22 LA red)
2143 (DE 22 LA)
Топливная системаCommon Rail
Выходная мощность, л.с.109 (DE 18 LA red)
136 (DE 18 LA)
95 – 143 (DE 22 LA red)
163 – 204 (DE 22 LA)
Выходной крутящий момент, Нм250 (DE 18 LA red)
300 (DE 18 LA)
250 – 360 (DE 22 LA red)
350 – 500 (DE 22 LA)
Блок цилиндровcast iron R4
Головка блокаaluminum 16v
Диаметр цилиндра, мм83
Ход поршня, мм83 (DE 18 LA red)
83 (DE 18 LA)
99 (DE 22 LA red)
99 (DE 22 LA)
Степень сжатия16.2
Гидравлические подъемникиyes
привод ГРМchain и gears
Рекомендуемое моторное масло5W-30
Объем моторного масла, литр6.5 (11.5 in commercial models)
Тип топливаdiesel
ЕвростандартыEURO 5/6
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes E 250 CDI 2015 г.в.)
- город
— шоссе
— комбинированный
6.9
4.4
5.3
Ресурс двигателя, км~400 000
Вес, кг203.8

Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM651?

Двигатель Mercedes OM651 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.
Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.

Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM651?

В двигателе Mercedes OM651 применяется моторное масло типа 5W-30

Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM651?

В двигатель Mercedes OM651 требуется заливать 6.5 (11.5 in commercial models) литра моторного масла, при сухой замене.

На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM651?

  • Mercedes A-Class W176 in 2012 – 2018;
  • Mercedes B-Class W246 in 2011 – 2018;
  • Mercedes C-Class W204 in 2008 – 2015; C-Class W205 in 2014 – 2018;
  • Mercedes CLA-Class C117 in 2013 – 2018;
  • Mercedes CLS-Class C218 in 2011 – 2018;
  • Mercedes E-Class W212 in 2009 – 2016;
  • Mercedes GLA-Class X156 in 2013 – 2019;
  • Mercedes GLC-Class X253 in 2015 – 2019;
  • Mercedes GLK-Class X204 in 2009 – 2015;
  • Mercedes M-Class W166 in 2011 – 2018;
  • Mercedes S-Class W221 in 2011 – 2013; S-Class W222 in 2014 – 2017;
  • Mercedes SLK-Class R172 in 2012 – 2017;
  • Mercedes Sprinter W906 in 2009 – 2018; Sprinter W907 since 2018;
  • Mercedes V-Class W639 in 2010 – 2014; V-Class W447 in 2014 – 2019.

Функции:

Компактная низкая конструкция благодаря заднему приводу распределительного вала способствует выполнению законодательных требований по защите пешеходов.
Непосредственный впрыск Common Rail с пьезофорсунками 4-го поколения (которые в рамках сервисной программы Mercedes заменили на обычные, поскольку они оказались проблематичными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар. Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости момента впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низких выбросах выхлопных газов.
Геометрия плоской камеры сгорания и более низкое давление сжатия снижают выброс неочищенных выхлопных газов, особенно оксидов азота. Максимальное рабочее давление до 200 бар повышает производительность двигателя и способствует снижению вредных выбросов.
Компактный двухступенчатый модуль наддува (нет на GLK) состоит из небольшого турбокомпрессора высокого давления и большого турбокомпрессора низкого давления. Каждый из них состоит из последовательно соединенной турбины и приводимого от нее компрессора. Подача воздуха для горения регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и, как следствие, больший крутящий момент уже на низких оборотах.

Головка блока двигателя ОМ 651


Недостатки двигателя ОМ651

  • До 2011 года основные версии оснащались топливной системой Delphi с пьезофорсунками, склонными к негерметичности, что часто приводило к гидроударам с прогаром поршней. Была даже отзывная кампания по замене их на более простые электромагнитные. Модификации двигателя с топливной системой Bosch не имеют проблем с надежностью.
  • Многие владельцы автомобилей с таким дизелем сталкиваются с проворачиванием вкладышей. Это вызвано разбавлением перегретого масла из-за засорения теплообменника или падением давления смазки из-за выхода из строя масляного насоса переменной производительности. Можно вставить заглушку в клапан управления насосом и он будет работать на максимуме.
  • Комбинированный привод ГРМ здесь состоит из роликовой цепи и нескольких шестерен. Причем цепь может прослужить до 300 тыс. км, но ее гидронатяжитель зачастую сдается гораздо раньше, а замена этого натяжителя достаточно трудоемка и дорога.
  • Немало хлопот этому дизелю доставляют трещины в пластиковом впускном коллекторе, прилипшие к головке блока форсунки и вечно подтекающий через прокладку масляный стакан. К слабым местам мотора также можно отнести турбины битурбо версии и пластиковый поддон.
Ответить

Вернуться в «Двигатели других марок»