Двигатель Mercedes OM640

Двигатель Mercedes OM640 или A-Class 2.0 CDI выпускался с 2004 по 2012 год и устанавливался только на второе поколение А-класса и аналогичный ему компактвэн B-класса. Этот силовой агрегат по сути заменил популярный дизель OM668 объемом 1,7 литра.
В семейство дизелей R4 входят: OM616, OM601, OM604, OM611, OM640, OM646, OM651, OM654, OM668.
Двигатель OM640 — это 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель с непосредственным впрыском Common Rail и турбонагнетателем различной мощности.
Увеличение рабочего объема и высокое давление зажигания, необходимое из-за увеличения мощности, в сочетании с ограниченным пространством в моторном отсеке не позволяли изготовить блок цилиндров из алюминия. Поэтому блок цилиндров двигателя ОМ640 выполнен из чугуна и не имеет отдельных чугунных гильз. Недостатком этого является увеличение веса на 18 кг, но зато снижается уровень шума двигателя. Головка блока цилиндров изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава и оснащена двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Управление клапанами осуществляется роликовыми толкателями с гидрокомпенсаторами.
Интересно, что OM640 является базой для авиационного двигателя Thielert Centurion 2.0. Также используется в качестве основы для авиационного двигателя Austro Engine AE-300/330 в самолетах Diamond DA-42 и DA-62.
Технические характеристики
Годы производства | 2004-2012 |
Объем, куб.см | 1991 |
Топливная система | Common Rail |
Выходная мощность, л.с. | 82 (DE 20 LA red 160 CDI) 109 (DE 20 LA red 180 CDI) 136 – 140 (DE 20 LA 200 CDI) |
Выходной крутящий момент, Нм | 180 (DE 20 LA red 160 CDI) 250 (DE 20 LA red 180 CDI) 300 (DE 20 LA 200 CDI) |
Блок цилиндров | cast iron R4 |
Головка блока | aluminum 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Ход поршня, мм | 92 |
Степень сжатия | 18.0 |
Функции | EGR |
Гидравлические подъемники | yes |
привод ГРМ | chain |
Фазовый регулятор | no |
Турбонаддув | IHI VV16 (DE 20 LA red 160 CDI) IHI VV16 (DE 20 LA red 180 CDI) BorgWarner BV43 (DE 20 LA 200 CDI) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
Объем моторного масла, литр | 5.8 |
Тип топлива | diesel |
Евростандарты | EURO 3/4 |
Расход топлива, л/100 км (для Mercedes A160 CDI 2008 г.в.) - город — шоссе — комбинированный | 5.4 3.9 4.5 |
Ресурс двигателя, км | ~280 000 |
Вес, кг | 160 |
Можно ли устанавливать ГБО на двигатель Mercedes OM640?
Двигатель Mercedes OM640 является дизельным, на дизельные двигатели ГБО не устанавливают, так как для воспламенения газовой смеси требуется обязательное наличие искрового разряда на свечах зажигания, а в дизельных двигателях нет свечей зажигания, и соответственно, даже если установить ГБО на дизельный двигатель, то при переходе на газ он попросту будет глохнуть.Существуют дизельные двигатели которые работают на природном газе, но для работы на природном газе эти двигатели имеют серьезную модернизацию, или даже модификацию при производстве и являются по сути би-топливными двигателями, которые могут работать как на солярке так и на природном газе и эти дизельные двигатели имеют в своем составе свечи зажигания, и другие модернизации для полноценной работы на газе.
Какое масло заливать в двигатель Mercedes OM640?
В двигателе Mercedes OM640 применяется моторное масло типа 5W-30Какой объем моторного масла в двигателе Mercedes OM640?
В двигатель Mercedes OM640 требуется заливать 5.8 литра моторного масла, при сухой замене.На какие автомобили устанавливался двигатель Mercedes OM640?
- Mercedes A-Class W169 in 2004 – 2012;
- Mercedes B-Class W245 in 2005 – 2011.
Недостатки двигателя ОМ640
- Это очень надежный дизельный двигатель с системой Bosch Common Rail и электромагнитными форсунками.
- Основные проблемы возникают из-за загрязнения клапана EGR или дозирующей заслонки.
- Если у вас возникли проблемы с запуском, проверьте клапан регулировки давления топлива в рампе.
- Низкий ресурс здесь – генератор, термостат, датчик давления наддува.
- Следует учитывать, что для многих работ необходимо опускать мотор вместе с подрамником.