Двигатель Отто - принцип действия
-
- Site Admin
- Сообщения: 12915
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am
Двигатель Отто (1) – это двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, в котором энергия топлива превращается в поступательное движение.
В двигателе Отто топливовоздушная смесь (на базе бензина или газа) приготавливается вне камеры сгорания с помощью смесеобразующих устройств. Смесь всасывается в камеру сгорания движущимся вниз поршнем.
При движении поршня вверх смесь сжимается, и в нужный момент система зажигания посредством свечи поджигает смесь. Теплотворная способность топлива резко повышает давление в цилиндре, и поршень с отдачей энергии через коленчатый вал снова идёт вниз. После каждого сгорания отработанные газы выводятся из цилиндра и вновь всасывается свежая топливовоздушная смесь. Такой газообмен происходит в автомобильных двигателях преимущественно по четырёхтактному принципу. Для совершения одного рабочего цикла требуется два оборота коленчатого вала.
В четырёхтактных двигателях Отто газообмен управляется клапанами. Они открывают и закрывают впускные и выпускные каналы цилиндра:
Движущийся вниз поршень увеличивает объём цилиндра и всасывает свежую топливовоздушную смесь через открытый впускной клапан.
¹) Николаус Август Отто (1832-1891) - в 1878 году на Парижской всемирной выставке впервые показал газовый двигатель со сжатием по четырёхтактному рабочему принципу.
В двигателе Отто топливовоздушная смесь (на базе бензина или газа) приготавливается вне камеры сгорания с помощью смесеобразующих устройств. Смесь всасывается в камеру сгорания движущимся вниз поршнем.
При движении поршня вверх смесь сжимается, и в нужный момент система зажигания посредством свечи поджигает смесь. Теплотворная способность топлива резко повышает давление в цилиндре, и поршень с отдачей энергии через коленчатый вал снова идёт вниз. После каждого сгорания отработанные газы выводятся из цилиндра и вновь всасывается свежая топливовоздушная смесь. Такой газообмен происходит в автомобильных двигателях преимущественно по четырёхтактному принципу. Для совершения одного рабочего цикла требуется два оборота коленчатого вала.
Четырёхтактный цикл
В четырёхтактных двигателях Отто газообмен управляется клапанами. Они открывают и закрывают впускные и выпускные каналы цилиндра:
1. 1-ый такт: Впуск
- - Впускной клапан: открыт
- - Выпускной клапан: закрыт
- - Движение поршня: вниз
- - Сгорание: нет
Движущийся вниз поршень увеличивает объём цилиндра и всасывает свежую топливовоздушную смесь через открытый впускной клапан.
2. 2-ой такт: Сжатие и зажигание
- - Впускной клапан: закрыт
- - Выпускной клапан: закрыт
- - Движение поршня: вверх
- - Сгорание: фаза воспламенения (зажигание)
3. 3-ий такт: Сгорание и рабочий ход
- - Поршень движется вниз под давлением расширяющихся газов
- - Происходит преобразование тепловой энергии в механическую
4. 4-ый такт: Выпуск
- - Впускной клапан: закрыт
- - Выпускной клапан: открыт
- - Поршень движется вверх, выталкивая отработанные газы
¹) Николаус Август Отто (1832-1891) - в 1878 году на Парижской всемирной выставке впервые показал газовый двигатель со сжатием по четырёхтактному рабочему принципу.