Mono-Motronic (моновпрыск): Конструкция и принцип работы

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Что такое Mono-Motronic

С внедрением полностью электронной системы управления двигателем Mono-Motronic Skoda вносит свой вклад в растущее экологическое сознание. Mono-Motronic точно регулирует образование смеси и момент зажигания во всех режимах работы, что в сочетании с трехкомпонентным катализатором позволяет соответствовать всем действующим нормам по выбросам.
Mono-Motronic Обзор установки при снятом воздушном фильтре
Mono-Motronic Обзор установки при снятом воздушном фильтре
Screenshot_1.jpg (490.2 КБ) 151 просмотр
  • 1 - Катушка зажигания с выходным каскадом
  • 2 - Впускной патрубок с регулировочной заслонкой
  • 3 - Трубка для измерения CO
  • 4 - Центральный блок впрыска
  • 5 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 6 - Разъём для лямбда-зонда
  • 7 - Блок управления
  • 8 - Реле топливного насоса и предохранители
  • 9 - Электромагнитный клапан
  • 10 - Диагностический разъём
  • 11 - Адсорбер
  • 12 - Разъём для датчика Холла
  • 13 - Распределитель зажигания
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Схема подачи топлива (Gesamtübersicht)

Топливная система начинается с топливного насоса, установленного в топливном баке. Топливо подается через тонкий фильтр к центральному узлу впрыска. Регулятор давления поддерживает постоянное давление впрыска для форсунки и обеспечивает возврат излишков топлива в бак.
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg (220.13 КБ) 147 просмотров
Блок управления получает информацию от различных датчиков о текущей нагрузке двигателя и определяет необходимое количество топлива через время впрыска.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Новая система смесеобразования в автомобилях Skoda

Новая система смесеобразования в автомобилях Skoda
Новая система смесеобразования в автомобилях Skoda
Screenshot_3.jpg (198.34 КБ) 145 просмотров
В верхней и нижней частях узла впрыска, помимо стандартной дроссельной заслонки, установлены дополнительные исполнительные механизмы и датчики, необходимые для работы системы Mono-Motronic.
  • В верхней части, рядом с форсункой, расположены:
    • Датчик температуры всасываемого воздуха
    • Регулятор давления, который поддерживает постоянное давление топлива на входе форсунки.
  • В нижней части центрального узла впрыска находятся:
    • Привод дроссельной заслонки (регулировка холостого хода)
    • Потенциометр дроссельной заслонки, определяющий режим работы двигателя (разгон, холостой ход, частичная нагрузка и т.д.).
Время открытия форсунки рассчитывается блоком управления в зависимости от режима работы двигателя, чтобы обеспечить оптимальные условия эксплуатации.
Угол впрыска составляет от 30° до 70° и ориентирован на кольцевой зазор дроссельной заслонки. Впрыск топлива через игольчатый клапан осуществляется синхронно с импульсами зажигания.
(Перевод сохранил техническую точность, использовал принятую в автомобильной терминологии лексику и естественный для технических текстов стиль изложения.)
Mono-Motronic схема
Mono-Motronic схема
Screenshot_4.jpg (171.21 КБ) 142 просмотра
Для точного дозирования топлива по времени необходим постоянное давление топлива, которое регулируется мембранным регулятором давления, установленным в верхней части узла впрыска, до уровня 1,0 бар.

Регулятор давления компенсирует колебания давления топлива (например, вызванные перепадами напряжения топливного насоса) с помощью клапанного узла. Избыточное топливо возвращается в топливный бак через обратную магистраль. Постоянная циркуляция большого объема топлива охлаждает систему, предотвращая образование паровых пробок.

Дополнительная функция регулятора давления — поддержание остаточного давления 0,5 бар в течение минимум 5 минут после остановки двигателя.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Блок управления Mono-Motronic

Блок управления Mono-Motronic объединяет отдельные системы: электронный центральный впрыск, зажигание, стабилизацию холостого хода, лямбда-регулирование и самодиагностику.

На схеме показано подключение входных и выходных сигналов блока управления, а также представлен обзор взаимодействия датчиков и исполнительных механизмов.

Преимущества данной системы управления двигателем - оптимальные режимы работы и удобство обслуживания.
Screenshot_5.jpg
Screenshot_5.jpg (292.34 КБ) 140 просмотров

Описание функций

Аварийные характеристики

Дачтики, отмеченные на изображении, проверяются в тесте на достоверность, чтобы убедиться, что их выходные сигналы находятся в номинальном диапазоне. В случае неисправности (например, короткое замыкание или обрыв) сигнал датчика заменяется сохраненным фиксированным значением.

Преимущества:

  • Транспортное средство остается в движении.
  • Предотвращаются повреждения двигателя и высокие затраты на ремонт.

Принцип работы

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков и рассчитывает продолжительность впрыска и момент зажигания. Основной информацией служат сигнал нагрузки от потенциометра дроссельной заслонки и сигнал частоты вращения от датчика Холла. Для соответствия текущему режиму работы двигателя в качестве дополнительной информации и корректирующих величин используются сигналы или значения датчика температуры охлаждающей жидкости, лямбда-зонда и датчика температуры всасываемого воздуха.

При холодном пуске, повторном пуске и в фазе прогрева смесь обогащается за счет увеличенной продолжительности впрыска. При достижении ограничения частоты вращения (5800 об/мин) или во время фаз торможения двигателем подача топлива прекращается. Возобновление подачи топлива происходит при достижении запрограммированных, определенных режимов работы.

Обороты холостого хода стабилизируются путем изменения положения дроссельной заслонки с помощью привода дроссельной заслонки, а также путем корректировки момента зажигания.

Оптимизация выбросов достигается за счет лямбда-регулирования.

Примечание:

Кодирование вариантов служит для адаптации к различным двигателям и выполняется на заводе с помощью кодировочного штыря в разъеме блока управления.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (Informationsfluß zur Motorsteuerung)

Датчик температуры охлаждающей жидкости выполнен в виде NTC-термистора. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он передает блоку управления Mono-Motronic соответствующее значение сопротивления.
Mono-Motronic (моновпрыск) Датчик температуры охлаждающей жидкости
Mono-Motronic (моновпрыск) Датчик температуры охлаждающей жидкости
Screenshot_6.jpg (235.78 КБ) 135 просмотров

Принцип работы

На основе обработки сигнала датчика блок управления Mono-Motronic определяет продолжительность впрыска в зависимости от температуры. Для прогретого двигателя (без обогащения при ускорении) время впрыска составляет 1-6 мс.

При низкой температуре охлаждающей жидкости применяется увеличение времени впрыска, зависящее от оборотов, которое постепенно уменьшается до нуля по мере прогрева двигателя.

Кроме того, этот сигнал используется для:
  • Коррекции угла опережения зажигания в сторону "раннего"
  • Обогащения смеси при холодном пуске
  • Обогащения после пуска
  • Обогащения при ускорении (во всем температурном диапазоне)
  • Отключения подачи топлива при торможении двигателем
  • Управления положением дроссельной заслонки при запуске.

Примечание:

При обрыве сигнала или коротком замыкании блок управления переходит на заданное резервное значение (прогретый двигатель, 90°C). Для запуска двигателя в качестве резервного значения используется сигнал датчика температуры всасываемого воздуха. Указанные и другие неисправности, даже кратковременные, фиксируются в памяти ошибок блока управления Mono-Motronic и могут быть диагностированы с помощью вывода мигающего кода или с использованием диагностического прибора V.A.G 1551.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик положения дроссельной заслонки (Drosselklappenpotentiometer)

В зависимости от частоты вращения двигателя изменяется расход воздуха и потребность двигателя в воздухе для образования смеси. Дополнительно, в зависимости от требуемой мощности двигателя, этот расход воздуха регулируется положением дроссельной заслонки.

Для точного определения количества воздуха, подаваемого в двигатель в данный момент, блок управления получает:
  • Информацию о частоте вращения от датчика Холла (для дозирования топлива)
  • Соответствующее значение напряжения от потенциометра дроссельной заслонки (информация о нагрузке)
Для предотвращения контактных неисправностей различного происхождения разъемы и контакты потенциометра покрыты золотом.
Mono-Motronic (моновпрыск): Датчик положения дроссельной заслонки (Drosselklappenpotentiometer)
Mono-Motronic (моновпрыск): Датчик положения дроссельной заслонки (Drosselklappenpotentiometer)
Screenshot_7.jpg (93.94 КБ) 134 просмотра

Принцип работы

Питание потенциометра осуществляется через контакты 1 и 5.
Блок управления получает соответствующие значения напряжения для нижнего диапазона нагрузок (угол открытия дроссельной заслонки ~0-24°) через контакты 1 и 2.
Для верхнего диапазона нагрузок (угол открытия ~18-90°) используются контакты 1 и 4.

Дополнительные функции сигнала:

  • Обогащение при ускорении
  • Обогащение при полной нагрузке
  • Отключение топлива при торможении двигателем

Примечание:

При обрыве цепи или КЗ автомобиль сохраняет работоспособность. Блок управления использует регулируемые лямбда-значения в зависимости от оборотов и температуры ОЖ. Все неисправности (включая кратковременные) фиксируются в памяти ошибок и диагностируются через:
Мигающий код
Сканер V.A.G 1551
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик Холла (Hallgeber)

Характерной особенностью системы Skoda Mono-Motronic является датчик Холла, расположенный на картере сцепления над маховиком. Датчик активируется двумя стальными сегментами, установленными на маховике. Управляющие кромки A сегментов создают для каждого цилиндра два импульсных фронта с интервалом в 54 градуса поворота коленвала. Датчик установлен таким образом, что эти импульсы передаются в блок управления за 60 и 6 градусов до ВМТ для дальнейшей обработки.
Mono-Motronic (моновпрыск): Датчик Холла (Hallgeber)
Mono-Motronic (моновпрыск): Датчик Холла (Hallgeber)
Screenshot_8.jpg (97.21 КБ) 133 просмотра

Сигналы используются для:

  • Управления зажиганием и углом замкнутого состояния
  • Определения момента и продолжительности впрыска
  • Стабилизации холостого хода
  • Ограничения частоты вращения

Преимущества новой системы:

  • Отсутствие традиционных компонентов, таких как прерыватель или катушка датчика импульсов в распределителе зажигания
  • Отсутствие необходимости регулировки момента зажигания
Примечание: Без сигнала датчика Холла двигатель не будет заводится.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Датчик температуры всасываемого воздуха (Geber für Ansauglufttemperatur)

Датчик температуры всасываемого воздуха выполнен в виде NTC-термистора и имеет такую же зависимость сопротивления от температуры, как и датчик температуры охлаждающей жидкости. Изменение температуры всасываемого воздуха напрямую связано с плотностью воздуха. Этот эффект используется для коррекции времени впрыска и, следовательно, формирования смеси. При низких температурах всасываемого воздуха время впрыска увеличивается.
Mono-Motronic (моновпрыск): Датчик температуры всасываемого воздуха (Geber für Ansauglufttemperatur)
Mono-Motronic (моновпрыск): Датчик температуры всасываемого воздуха (Geber für Ansauglufttemperatur)
Screenshot_9.jpg (96.45 КБ) 131 просмотр

Примечание:

При обрыве сигнала или коротком замыкании блок управления переходит на заданное резервное значение (температура всасываемого воздуха +20°C). Указанные и другие неисправности, даже кратковременные, фиксируются в памяти ошибок блока управления Mono-Motronic и могут быть диагностированы с помощью вывода мигающего кода или с использованием диагностического прибора V.A.G 1551.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Лямбда-зонд (Lambda-Sonde)

В передней части зонда расположен активный керамический элемент. Внешняя сторона керамики контактирует с потоком выхлопных газов, а внутренняя - с атмосферным воздухом. Поверхности керамического элемента покрыты пористыми платиновыми электродами. Для защиты от продуктов сгорания на стороне, контактирующей с выхлопными газами, нанесен пористый керамический слой.

При температуре выше 300°C керамика становится проводящей для ионов кислорода (ионы - электрически заряженные атомы или молекулы). Разница в содержании кислорода между сторонами создает электрическое напряжение благодаря используемым материалам. В зависимости от остаточного содержания кислорода (состава смеси) в выхлопных газах, лямбда-зонд генерирует управляющий сигнал напряжением 100-900 мВ для блока управления.
Mono-Motronic (моновпрыск): Лямбда-зонд (Lambda-Sonde)
Mono-Motronic (моновпрыск): Лямбда-зонд (Lambda-Sonde)
Screenshot_10.jpg (104.05 КБ) 130 просмотров
  • 1 - Корпус зонда
  • 2 - Керамическая опорная трубка
  • 3 - Защитная трубка с прорезями
  • 4 - Активный керамический элемент зонда
  • 5 - Контактная часть
  • 6 - Защитная гильза
  • 7 - Нагревательный элемент
  • 8 - Клеммы нагревательного элемента
В автомобилях Skoda используется подогреваемый лямбда-зонд. Благодаря встроенному нагревательному элементу лямбда-регулирование активируется уже через 20-30 секунд (при достижении минимальной рабочей температуры 300°C).

Примечание:

При обрыве сигнала или коротком замыкании автомобиль остается на ходу. Данные неисправности фиксируются в памяти ошибок блока управления Mono-Motronic и могут быть диагностированы с помощью вывода мигающего кода или диагностического прибора V.A.G 1551.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Стабилизация холостого хода

Функция системы стабилизации холостого хода заключается в компенсации колебаний оборотов, которые могут возникать из-за температурных изменений и различных нагрузок на двигатель.

Система стабилизации холостого хода Mono-Motronic воздействует непосредственно на дроссельную заслонку через привод дроссельной заслонки, а также корректирует момент зажигания.
Mono-Motronic (моновпрыск): Стабилизация холостого хода
Mono-Motronic (моновпрыск): Стабилизация холостого хода
Screenshot_11.jpg (156.13 КБ) 118 просмотров

Принцип работы

Выключатель холостого хода является частью привода дроссельной заслонки. Стабилизация холостого хода активируется только при срабатывании выключателя регулировочным винтом, что приводит к его замыканию.

Блок управления Mono-Motronic использует для стабилизации холостого хода следующие параметры:
  • Частоту вращения (от датчика Холла)
  • Рабочую температуру (от датчика температуры охлаждающей жидкости)
  • Состояние выключателя холостого хода привода дроссельной заслонки
  • Угловое положение потенциометра дроссельной заслонки
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Привод дроссельной заслонки (Drosselklappensteller)

Mono-Motronic (моновпрыск): Привод дроссельной заслонки (Drosselklappensteller)
Mono-Motronic (моновпрыск): Привод дроссельной заслонки (Drosselklappensteller)
Screenshot_12.jpg (168.05 КБ) 117 просмотров

Принцип работы

Начальное положение дроссельной заслонки зависит от температуры двигателя. Через толкатель привода устанавливаются различные углы открытия:
  • При отрицательных температурах охлаждающей жидкости - большой угол открытия
  • При рабочей температуре двигателя - малый угол открытия

Привод дроссельной заслонки управляется:

  • Постоянным сигналом (в зависимости от хода)
  • Импульсным сигналом
  • Смена направления движения (открытие/закрытие) осуществляется изменением полярности управляющего напряжения.

Стабилизация холостого хода:

  • Коррекция через привод активируется при отклонении >25 об/мин от заданных оборотов холостого хода
  • Более раннее вмешательство может вызвать неравномерную работу двигателя ("пиление")
  • Более быстрая коррекция осуществляется через систему управления углом зажигания (реагирует на минимальные отклонения)

Коррекция угла зажигания:

  • При отклонениях (например, при включении потребителей) изменяется УОЗ (раньше/позже)
  • Время адаптации - миллисекунды (синхронизировано с тактами зажигания)
Примечание:
Исправность привода проверяется через диагностику исполнительных механизмов.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Модуль зажигания (Zündungssteuerung)

Управление зажиганием

Электронная система управления обеспечивает оптимальную настройку и соответствует самым строгим экологическим нормам US-83. Катушка зажигания и связанный с ней выходной каскад образуют компактный узел, который можно разъединить при ремонте.

Преимущества раздельной конструкции выходного каскада:

  • Простой доступ для проверки и возможность отдельной замены
  • Эффективный теплоотвод от силовой электроники
Mono-Motronic (моновпрыск): Модуль зажигания (Zündungssteuerung)
Mono-Motronic (моновпрыск): Модуль зажигания (Zündungssteuerung)
Screenshot_13.jpg (178.75 КБ) 116 просмотров
Момент зажигания с увеличением оборотов смещается в сторону "раннего". Однако при возрастании нагрузки двигателя величина опережения уменьшается. Блок управления Mono-Motronic определяет момент зажигания по запрограммированным значениям (характеристикам зажигания) в зависимости от следующих сигналов датчиков:
  • Потенциометр дроссельной заслонки - для определения нагрузки двигателя
  • Датчик Холла - для определения оборотов двигателя и угла зажигания
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости - для коррекции угла зажигания в сторону "раннего"
  • Выключатель холостого хода - для активации цифровой стабилизации холостого хода (DLS) и характеристики торможения двигателем, в зависимости от оборотов, для коррекции угла зажигания в сторону "раннего"
Mono-Motronic (моновпрыск): коммутатор
Mono-Motronic (моновпрыск): коммутатор
Screenshot_14.jpg (120.32 КБ) 115 просмотров

Принцип работы

Питание выходного каскада и катушки зажигания осуществляется через клемму 15.
Блок управления Mono-Motronic регулирует угол замкнутого состояния, управляя клеммой 2 выходного каскада, чтобы обеспечить максимальную энергию искрообразования для каждого режима работы.

Выходной каскад соединяет клемму 1 ("масса") катушки зажигания с массой автомобиля через разъем выходного каскада.

Примечание:
Традиционная регулировка зажигания не применяется.
Необходимо лишь обеспечить правильную механическую установку распределителя зажигания.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Топливная система (Kraftstoffanlage)

Топливная система представляет собой комплексное решение, включающее кроме элементов заправки и подачи топлива также компоненты для экологически безопасной переработки топливных паров. Для обеспечения надежной работы системы Mono-Motronic необходимо использовать оригинальные компоненты в топливной фильтрующей системе.
Mono-Motronic (моновпрыск): Топливная система (Kraftstoffanlage)
Mono-Motronic (моновпрыск): Топливная система (Kraftstoffanlage)
Screenshot_15.jpg (286.36 КБ) 114 просмотров
  • 1 Горловина топливного бака
  • 2 Балансировочный бачок
  • 3 Топливный бак
  • 4 Топливный модуль с датчиком уровня топлива
  • 5 Топливный фильтр тонкой очистки
  • A. Обратная магистраль
  • B. Подающая магистраль к узлу впрыска
  • C. Вентиляционная трубка к адсорберу
  • D. Вентиляционная трубка при заправке
  • E. Заливная трубка от горловины к топливному баку
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Бензонасос (Kraftstoff-Fördereinheit)

Все автомобили Skoda с системой Mono-Motronic оснащены топливным модулем (бензонасосом), расположенным непосредственно в топливном баке. Традиционная топливная насосная секция на двигателе не применяется.
Mono-Motronic (моновпрыск): Бензонасос (Kraftstoff-Fördereinheit)
Mono-Motronic (моновпрыск): Бензонасос (Kraftstoff-Fördereinheit)
Screenshot_16.jpg (230.88 КБ) 113 просмотров
В корпусе, одновременно выполняющем функцию резервуара насоса с запасом объема около 600 см³, расположена двухступенчатая топливная насосная секция. Корпус подвешен на демпфирующих элементах в держателе, что сводит к минимуму рабочий шум насоса.

Конструкция насосного модуля дополнена датчиком указателя уровня топлива, который после замены может быть отрегулирован с помощью регулировочного винта.

Топливный модуль закреплен на дне топливного бака байонетным замком. Для снятия достаточно повернуть его на 1/8 оборота влево.

Примечание:
Фланец крепления, насосный модуль и датчик указателя уровня топлива доступны как отдельные запасные части.
Mono-Motronic (моновпрыск): Бензонасос (Kraftstoff-Fördereinheit)
Mono-Motronic (моновпрыск): Бензонасос (Kraftstoff-Fördereinheit)
Screenshot_17.jpg (354.59 КБ) 113 просмотров

Принцип работы

Корпус двухступенчатого насоса содержит две независимые топливные секции, приводимые общим электродвигателем. Вал двигателя одновременно активирует предварительную и основную ступени.

Предварительная ступень:

  • Забирает топливо через фильтр грубой очистки со дна бака
  • Направляет топливо по подводящей трубке в резервуар насосного модуля

Основная ступень:

  • Отводит избыточное топливо и паровые пробки через перепускную трубку
  • Возвращает топливо в бак через сливной канал
(Технический перевод с сохранением точных терминов: "Zweistufenpumpe" → "двухступенчатый насос", "Kraftstoffvorfilter" → "фильтр грубой очистки", "Pumpenspeicher" → "резервуар насосного модуля")
Mono-Motronic (моновпрыск): Бензонасос (Kraftstoff-Fördereinheit)
Mono-Motronic (моновпрыск): Бензонасос (Kraftstoff-Fördereinheit)
Screenshot_18.jpg (386.55 КБ) 113 просмотров
Вторая ступень (основная) выполнена в виде шестерёнчатого насоса внутреннего зацепления (1,2 бар / >70 л/ч при 12 В). Она постоянно находится в топливной среде резервуара насоса. В рабочем режиме насос забирает топливо через впускной канал основной ступени и подаёт его через корпус двухступенчатого топливного насоса к системе впрыска, создавая необходимое рабочее давление. Все элементы электродвигателя работают в топливной среде. Благодаря "богатой смеси" исключается риск короткого замыкания (из-за низкой электропроводности) и имплозии. Обратный клапан в штуцере напорной магистрали обеспечивает постоянное заполнение системы топливом.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Система улавливания паров топлива (Aktivkohlesystem)

Система улавливания паров топлива, также известная как EVAP (от англ. Evaporative Emission Control System), предназначена для предотвращения выброса паров топлива в атмосферу. Она улавливает пары, образующиеся в топливном баке и других частях топливной системы, и предотвращает их попадание в окружающую среду. Из-за изменяющихся температурных условий в топливных баках образуются пары топлива, которые в обычных топливных системах выбрасываются в атмосферу.
Для предотвращения этих испарений и соответствия законодательным требованиям в автомобилестроении применяются системы с активированным углем.
Mono-Motronic (моновпрыск): Система улавливания паров топлива (Aktivkohlesystem
Mono-Motronic (моновпрыск): Система улавливания паров топлива (Aktivkohlesystem
Screenshot_19.jpg (202.09 КБ) 112 просмотров
  • 1 - Адсорбер
  • 2 - Электромагнитный клапан
  • 3 - Центральный блок впрыска
  • 4 - Блок управления
  • 5 - Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • 6 - Лямбда-зонд
  • A - Шланг от топливного бака
  • B - Топливная подающая магистраль
  • C - Топливная обратная магистраль
  • D - Шланговое соединение

Принцип работы системы улавливания паров топлива

При неработающем и работающем двигателе топливные пары из бака через шланг (A) поступают в адсорбер.

Регенерация адсорбента:

  • Осуществляется потоком воздуха, создаваемым разрежением во впускном коллекторе
  • Воздух проходит через адсорбер, электромагнитный клапан и шланг (D)
  • Топливные частицы с угля поступают в двигатель в виде топливовоздушной смеси

Управление электромагнитным клапаном:

  • При наличии разрежения клапан открыт без подачи напряжения
  • Питание: "+" от клеммы 30, "-" от блока управления
  • Рабочий цикл: 90 сек открыт / 60 сек закрыт
  • В открытой фазе работает в импульсном режиме
  • Длительность импульсов определяется блоком управления на основе сигналов:
  • Дроссельной заслонки
  • Лямбда-зонда

Особые режимы:

  • При температуре двигателя ниже 60°C - постоянное закрытое положение (предотвращение переобогащения)
  • После выключения зажигания - закрытие на 4 сек (предотвращение работы двигателя после выключения)
  • Без разрежения - клапан остается закрытым
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Адаптивные настройки двигателя (Adaptive Motoreinstellungen)

В традиционных системах управления двигателем при изменении внешних или рабочих условий (производственные допуски, износ двигателя, плотность воздуха, утечки во впускной системе и т.д.) требовалась повторная регулировка холостого хода и уровня CO.

Новые "самообучающиеся" (адаптивные) системы, такие как Mono-Motronic, автоматически распознают изменяющиеся условия и корректируют работу подсистем. Благодаря этому в Mono-Motronic не требуется ручная регулировка зажигания, холостого хода и уровня CO.

Преимущества:

Для клиента:

  • Минимальное обслуживание и проверки автомобиля
  • Низкий расход топлива и оптимальный комфорт при любых условиях эксплуатации

Для экологии:

  • Минимально возможный уровень вредных выбросов

Для сервиса:

  • Упрощенная диагностика неисправностей благодаря системе самодиагностики
  • При невозможности адаптации к изменившимся условиям (только при серьезных неисправностях) ошибка фиксируется в памяти блока управления и может быть считана с помощью мигающего кода или диагностического прибора V.A.G 1551.
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

Самодиагностика (Eigendiagnose)

Блок управления Mono-Motronic для системы впрыска и зажигания оснащен памятью ошибок. При возникновении неисправностей в контролируемых датчиках или компонентах, они фиксируются в памяти с указанием типа ошибки. Блок управления различает следующие 10 возможных неисправностей:
  • Блок управления
  • Датчик Холла
  • Выключатель холостого хода
  • Лямбда-зонд
  • Привод дроссельной заслонки
  • Лямбда-регулирование
  • Потенциометр дроссельной заслонки (достигнут минимальный/максимальный регулировочный упор)
  • Датчик температуры всасываемого воздуха
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • Коррекция смеси (превышены верхний/нижний пределы адаптации)
Кроме того, блок управления Mono-Motronic оснащен диагностикой исполнительных механизмов для следующих компонентов:
  • Привод дроссельной заслонки
  • Реле подогрева впускного коллектора (отсутствует в автомобилях Skoda)
  • Электромагнитный клапан адсорбера
Самодиагностика доступна через:
  • Вывод мигающего кода
  • Диагностический прибор V.A.G 1551
Для вывода мигающего кода и корректного подключения V.A.G 1551 необходим адаптер T 003, который включает:
  • 1. Светодиод для вывода мигающего кода
  • 2. Переключатель для запуска диагностики через адаптер
  • 3. Черный и белый разъемы для V.A.G 1551
  • 4. 5-контактный разъем для подключения к диагностическому разъему автомобиля
Mono-Motronic (моновпрыск):Самодиагностика (Eigendiagnose)
Mono-Motronic (моновпрыск):Самодиагностика (Eigendiagnose)
Screenshot_20.jpg (73.85 КБ) 109 просмотров

Самодиагностика с помощью мигающего кода

Функционал включает:

  • Чтение памяти ошибок
  • Активацию диагностики исполнительных механизмов
  • Стирание памяти ошибок
Важно:
Очистка памяти ошибок возможна только после их считывания и проведения диагностики исполнительных механизмов. В обоих режимах код ошибки отображается миганием светодиода на тестовом адаптере.

Дополнительные возможности:

Блок управления Mono-Motronic содержит функции для будущих применений, которые в настоящее время не используются в автомобилях Skoda.

Работа с диагностическим прибором V.A.G 1551:

  • 02 - Чтение памяти ошибок
    • Дисплей отображает количество обнаруженных ошибок
    • Возможен последовательный вывод и печать каждой ошибки
  • 03 - Диагностика исполнительных механизмов
    • Проверка работы исполнительных устройств
    • Активация отдельных компонентов с помощью клавиши =>
  • 08 - Чтение блоков измерений
    • Отображает содержимое ячеек RAM блока управления (десятичные значения 0-255)
    • На дисплее показано 10 полей с параметрами (различаются при работающем/заглушенном двигателе)
    • Некоторые значения соответствуют физическим величинам (см. таблицы в руководстве по ремонту Favorit/Forman/Pick-up с системой Mono-Motronic)
Примечание: Для интерпретации данных требуются таблицы преобразования из сервисной документации.
Ответить