SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition)
-
- Site Admin
- Сообщения: 12664
- Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition) — это инновационная технология сгорания топлива, разработанная Mazda для бензиновых двигателей. Она сочетает искровое зажигание (как в обычных двигателях) и компрессионное воспламенение (как в дизельных), обеспечивая высокую эффективность и экологичность.
Как работает SPCCI?
Искровое зажигание (на низких нагрузках):Топливо воспламеняется свечой зажигания, как в классическом бензиновом двигателе.
Компрессионное воспламенение (на средних/высоких нагрузках):
Топливно-воздушная смесь самовоспламеняется за счет высокой степени сжатия (до 16:1), аналогично дизелю.
Искра используется только для контроля момента воспламенения.
Где применяется?
Двигатель Skyactiv-X (например, 2.0L и 1.8L).Модели: Mazda 3, CX-30, MX-30.
Преимущества:
- Экономичность: На 20–30% меньше расхода топлива по сравнению с обычными бензиновыми двигателями.
- Мощность: Крутящий момент близок к дизельному.
- Экологичность: Меньше выбросов NOx и CO₂.
Особенности:
- Требует высокого октанового числа (АИ-95+).
- Чувствителен к качеству топлива.
«Mazda’s SPCCI tech combines the best of gasoline and diesel engines» →
«Технология SPCCI от Mazda объединяет преимущества бензиновых и дизельных двигателей».