SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition)

Ответить
morskoj
Site Admin
Сообщения: 12664
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2024 10:21 am

Сообщение

SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition)
SPCCI (Spark Controlled Compression Ignition) — это инновационная технология сгорания топлива, разработанная Mazda для бензиновых двигателей. Она сочетает искровое зажигание (как в обычных двигателях) и компрессионное воспламенение (как в дизельных), обеспечивая высокую эффективность и экологичность.

Как работает SPCCI?

Искровое зажигание (на низких нагрузках):
Топливо воспламеняется свечой зажигания, как в классическом бензиновом двигателе.
Компрессионное воспламенение (на средних/высоких нагрузках):
Топливно-воздушная смесь самовоспламеняется за счет высокой степени сжатия (до 16:1), аналогично дизелю.
Искра используется только для контроля момента воспламенения.

Где применяется?

Двигатель Skyactiv-X (например, 2.0L и 1.8L).
Модели: Mazda 3, CX-30, MX-30.

Преимущества:

  • Экономичность: На 20–30% меньше расхода топлива по сравнению с обычными бензиновыми двигателями.
  • Мощность: Крутящий момент близок к дизельному.
  • Экологичность: Меньше выбросов NOx и CO₂.

Особенности:

  • Требует высокого октанового числа (АИ-95+).
  • Чувствителен к качеству топлива.
Пример:
«Mazda’s SPCCI tech combines the best of gasoline and diesel engines» →
«Технология SPCCI от Mazda объединяет преимущества бензиновых и дизельных двигателей».
Ответить